Найти тему
Автошкола АвтоСтарт

7/10 опасных стереотипов и заблуждений водителей #АвтоСтарт

Оглавление

7) Нет касания - нет ДТП

Спешим к окончанию блока опасных стереотипов и заблуждений водителей. Для вас представляется седьмая часть на тему бесконтактных ДТП.

Кто не читал предыдущие, рекомендуем ознакомиться в целях вашей автомобильной грамоты:

1. Виноват всегда тот, кто сзади

2. Проехал стоп-линию - нужно сдавать назад!

3. Пересек одну сплошную - штраф, а две сплошные - лишение прав, по-любому! - Нет.

4. Сбил человека - лишился прав

5. Можно проезжать на желтый сигнал светофора

6. Отъехал в строну с места ДТП = Скрылся с места происшествия

В сети огромное количество примеров так называемых бесконтактных ДТП. ⬇️⬇️⬇️

Как обычно, имеем следующую вводную:

Два 🚗🚙 транспортных средства осуществляют движение по дороге. Один 🚙 водитель решает сменить направление движения ⬆️➡️, либо выполнить иной маневр. При условии, что его траектория движения пересекается ❌ с траекторией движения второго🚗 автомобиля.

Второй автомобиль 🚗, имеющий приоритет🟢, в целях избежания ДТП "создает помеху", т.е. начинает тормозить, ускоряться или менять направление движения, дабы исключить контакт транспортных средств.

В результате два🚗🚙 автомобиля не сталкиваются. Однако, водитель который был вынужден уходить от столкновения, наезжает на стационарный объект или сталкивается с другим (третьим 🚚) транспортным средством. ДТП все-таки происходит.

В свою очередь, водитель, 🚙 который всю эту вакханалию сотворил, спокойно уезжает 👀 с места происшествия, ибо считает, что раз с ним контакта не было, значит, в ДТП он не участвует.

Давайте разбираться.

Во-первых, Правила дорожного движения говорят: если ДТП неизбежно - БЕЙ!

О чем это мы? Спорный и местами абсурдный, но применимый пункт 10.1 ПДД РФ запрещает маневрировать в целях предотвращения ДТП.

Согласно п. 10.1 ПДД РФ Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Помним, что правила дорожного движения трактуются БУКВАЛЬНО.

Относительно злосчастного 10.1 ПДД РФ можно выпускать целый многочасовой материал с рассуждениями и разборами. Но за ширмой множества слов таятся требования, которые вводят данный пункт правил.

1) Максимальная разрешенная скорость - это не та скорость, которая установлена на знаке или имеет ограничение по числовым значениям в ПДД (населенный пункт - 60 км/ч, за пределами - 90 км/ч, магистраль - 110 км/ч и так далее). Максимальная скорость, согласно данного пункта, - это скорость, при которой вы успеете остановиться, если перед вами материализуется препятствие. Не успели остановиться - выбрали завышенную скорость, не учли дорожную обстановку и особенности своего ТС. В ДТП виноваты Вы, согласно п. 10.1 ПДД РФ.

Такое разъяснение весьма грубое. Понятно, что учитывается причинно-следственная связь между действиями всех участников ДТП и последствиями такого происшествия. Но часто применяется именно так, особенно, если рядом стоит формулировка "не справился с управлением".

2) Если кто-то залез неожиданно перед носом, будь то пешеход, который прыгнул под колеса, КРУТИТЬ РУЛЕМ НЕЛЬЗЯ! Данный пункт разрешает и даже обязывает ТОЛЬКО ТОРМОЗИТЬ.

3) Виноват водитель, а не автодор или другие службы. Поэтому выбоина на дороге, гололедица и иные условия, которые привели к ДТП или повреждению ТС, часто отписываются именно в Вину самого водителя по принципу: "не учел условия дорожной обстановки", тем самым нарушил пункт 10.1 ПДД РФ.

4) А так же еще десятки и сотни ситуаций, когда данная статья применяется по результатам различных дорожных происшествий.

Мы скоро сделаем видео, где расскажем о том, как водители, получая права или приобретая автомобиль, автоматически подписывают невыгодную сделку с государством, потому приходится воспринимать нелогичные требования закона как аксиомы.

Так вот, к чему все эти разъяснения. Если другой 🚗 водитель вылез Вам 🚙 под нос, то нельзя уходить от столкновения. Вы должны только тормозить, а если не хватает тормозного пути, - бить виновника.

В свою очередь, бесконтактные ДТП происходят, как правило, из-за попыток уклониться от удара, что приводит к ущербу вообще посторонним лицам. В таких случаях инспектор (или суд) будет определять степень виновности того или иного участника дорожного движения. Часто бывает, что не смотря на указанные разъяснения ст. 10.1 ПДД РФ, именно тот, кто маневрировал, оказывается с меньшей степенью вины, чем тот, кто создал помеху движения.

ВНИМАНИЕ! "Часто бывает", но не "Чаще всего". Учтите это.

Однако, мы все еще не об этом. Возвращаемся к ответственности того, кто спровоцировал ДТП, но сам в нем не участвовал.

На видео самый первый фрагмент - это бесконтактное ДТП. Виновность была определена за водителем, который влез в полосу. Наш клиент (ООО СевЮр), признан полностью невиновным, поскольку в объяснении написал: "...рулем не крутил, не маневрировал, применил экстренное торможение. Но учитывая неровность и дефекты дороги, автомобиль снесло в сторону ограждения" (запомните такую формулировку, может помочь на дорогах).

Обратимся к определениям, которые мы все изучали (или изучаем) в Автошколе:

Согласно пункта 1.2 ПДД РФ, "Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб".

В определении нет привязки именно к контакту. То есть, не обязательно должно быть столкновение двух транспортных средств. Достаточно причинения ущерба и наличия виновника, а виновником будет являться лицо, которое допустило нарушение Правил дорожного движения, что привело к возникновению ущерба.

Такую позицию неоднократно разъяснял суд при различных спорах, а также конкретизировал высший суд РФ.

Так согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 года № 58 под использованием ТС понимается не только его физическое (механическое) перемещение в пространстве, но и любые другие действия, связанные с этим перемещением, а равно и с эксплуатацией ТС, которое является источником повышенной опасности.

Да-да, формулировка "источник повышенной опасности" порождает ряд требований и норм к собственнику автомобиля, которые, обычно, в Автошколах не рассказывают. А мы разбираем и разберем еще в Видео под названием "Водитель и невыгодная сделка с Государством".

В свою очередь, суд дал определение и понятие: взаимодействие источников повышенной опасности.

Под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только их прямое столкновение, но и иные виды взаимодействия. Поэтому отсутствие прямого контакта транспортного средства при ДТП не может быть основанием для отказа в страховых выплатах, что отражено в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11.04.2017 №25-КГ17-1.

Таким образом, хоть и не было контакта, но водитель, который спровоцировал ДТП, становится автоматически его участником. Из чего вытекает следующее:

  • Если таковой не пострадавший, но виновный, покинет место ДТП (думая, что если нет контакта, то в ДТП не виноват), он понесет ответственность за оставлением места ДТП, что приведет к лишению прав.
Согласно ч. 2, ст. 12.27 КоАП РФ Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
  • А если останется, тогда примет участие в полноценном разборе. А в случае, если он окажется виновным в ДТП, получит соответствующую ответственность, скажем, за не предоставление преимущества, что уже карается небольшим штрафом.

Вывод:

Бесконтактное ДТП - это полноценное происшествие, в котором участвует водитель. Соответственно, даже если не получил повреждения и не было касания, обязан выполнить все необходимые действия при ДТП. В том числе, остановиться, не перемещать автомобиль, не покидать место происшествия, сообщить в ГИБДД или оформить соответствующие документы, и так далее.

Водитель, автомобиль которого не имел физического контакта в ДТП, но стал его участником, несет ответственность и может быть подвергнут наказанию аналогично, как полноценный участник столкновения.

Чтобы не пропустить следующие статьи и Видео - подпишитесь и учитесь вместе с нами.

Наши контакты:
🚗🚙🏍 Сайт:
https://avtostart92.ru
Адреса: 👇
👉г. Севастополь, ул. Борисова, дом 1
👉г. Севастополь, ул. Генерала Острякова, дом 17
📞+7 978-509-92-92

✔Больше, чем автошкола💬
🚘Канал для опытных 🚛 и будущих 🛴 водителей.
❗ Научим
❗ Напомним
❗ Разберем и покажем
🔴🟡🟢 Такого в Автошколах не расскажут