Найти в Дзене

ШАНХАЙ 24. У НИХ ВСЕ ХОРОШО

ШАНХАЙ 24. КИТАЙЦЫ ВСЕ ДАЛЬШЕ

На полях выставки
На полях выставки

Сколько ни приезжаю в Китай, каждый раз удивляюсь. Небоскребы все выше, на улицах чище и тише, меню разнообразней. Выставка стремится в будущее. Одновременно проходила выставка автомобилей в Пекине. И отзывы даже о выставке велосипедов, которая тоже проходила рядом такие - Ну что же вы хотите, это вам не Германия какая-нибудь, а Китай. Только удивляться.

Сравнить эту выставку и 10 лет назад - две разные планеты. Сравнить эту выставку и прошлый год? Что бросается в глаза?

Все меньше простых станков, фацетники почти не показаны, как и обычные кромочники. Что ни говори, спрос в мире на фацет сильно упал. Ну действительно, какую-то полоску на зеркале делать. Считалось, что это красиво. Сейчас идет активная пропаганда - это дурной вкус. А станок стоит пару миллионов и делает только фацет.

Пескоструек нет совсем.. Ни одной. Тоже упал спрос на сатинированное стекло и появилась альтернатива (об этом ниже). А пескоструйка, это долго, грязно, вредно и шумно. А потом еще лаком покрывать.

Совсем пропал гальванический инструмент. Удивительно, раньше все продавцы инструмента предлагали дешевые гальванические сверла, круги и всякие зенкеры. Сейчас нет ни одного. Почему? Китайцы озаботились экологией и запретили или почти запретили. Купить еше можно, а гордиться этим нечего.

Совсем мало УФ клея. Буквально 3-4 стенда и то, где-то в углу. А значит и на него спрос упал. Хотя они предлагают и немецкий и итальянский, скромно прошептав напоследок, что это не совсем немецкий клей.

Мало церия. И как-то вяло его продают. Все понятно, он нужен для фацета. Если раньше разные составы были аккуратно разложены по специальным пробникам, сейчас мешки брезгливо брошены , красный и белый вперемешку и никто не объяснил, почему цвет разный, какой размер зерна, концентрация оксида церия

Один из павильонов
Один из павильонов

На этой выставке было на один павильон меньше. Это много и странно. Возможно, это связано с тем, что сейчас не пустили посторонние фирмы, продающие, ширпотреб - всякие ручные микроскопы, весы, фонарики и видеокамеры в пуговицах.

Меньше посетителей. В прошлом году в час пик было невозможно пройти по центральным "проспектам". Сейчас спокойнее. Но русских много. К сожалению, тенденция для агентов, коммерсантов и пр. очевидна. Стекольщики едут туда покупать напрямую. Если раньше многие не понимали и боялись сами платить, сами везти, сейчас это достаточно просто. И их много, стекольщиков, которые не всегда делают правильные движения, но наш хлеб они забирают.

Вообще, эта идея эксклюзивных агентов выгодна только самому агенту. Очевидно, что производитель не продаст больше, имея только одного представителя. Если агент организация ответственная, с хорошей репутацией, штатом наладчиков и менеджеров? А если нет? И сколько я видел, когда сам агент просит китайцев сделать подешевле (а значит, похуже). Сойдет, лишь бы продать.

И сейчас многие производители не дают никаких эксклюзивностей, а предлагают быть простыми русскими агентами. Дадут какие-то скидки, другие преференции, но и сами при случае продадут свои станки. Вероятно, это правильно и к этому идет рынок.

Неприятно смотреть, как на входе на стенд наши славянские товарищи отыскивают взглядом других подобных и бросаются к ним, что только мы имеем право представлять, продавать данную линию. У клиента, который, собственно и приехал, чтобы самому сделать выбор, сразу негативная реакция. До крепких выражений. А вслед ему несется злобное - "все равно в цене будет заложен наш интерес" . Неприятно. Но это жизнь.

Что появилось нового, так это столы лазерной резки. Их много, чуть не через стенд. А раз так, их активно берут. Одни нам сказали, что продают около сотни в год. Ничего себе, если вспомнить, что еще в прошлом году их не было.

В зависимости от мощности источника эти столы делают следующие операции - гравировка, имитация пескоструйки, отверстия, снятие амальгамы. И все это в одном станке. А самые мощные режут стекло. Да как режут! Идеальная кромка, не требующая подготовки к закалке, любой вырез. Все прекрасно, народ толпится и просит отложить . Но вот цена подкачала. Стол с полезным размером 3х2м стоит 150 тысяч долларов. Это там. Пока это безумная трата. Никаких сомнений, что в следующем году цена может снизиться в 2 раза и никаких сомнений, что скоро обычные столы для резки отправятся вслед за алмазными стеклорезами.

Да, выставка безошибочно показывает направления развития. Если через стенд стоят лазерные столы, значит, это прибыльное дело, значит их покупают

Остальное без изменений. Стремление к автоматизации производства, исключении человеческого фактора и вообще, человеческого. И обязательно выключить свет в цеху. Это тоже экономия.

-3

В заключение. Какое главное отличие китайских выставок от нашей? Не размеры, конечно. А суть самой выставки. В Москве сидят одни эти агенты и посредники, которые только перепродают. И их обильно разбавляют те же китайцы. Но они производители, а мы напыщенные бизнесмены. Правда, такая же ситуация в США. У них тоже нет собственного оборудования для обработки стекла и они все покупают где-то.

Видео отчет о выставке здесь