Parzival (Германия)
Удивительная и невероятно мелодичная прогрессивная фолк-рок-группа Parzival была официально образована в городе Бремен, земля Бремен, Германия в 1970 году, несмотря на то, что трио музыкантов встретились и начали совместную работу намного раньше. Так, еще в 1965 году ученики бременской средней школы в Баркхофе гитарист, вокалист и композитор Lothar Siems, а также барабанщик, перкуссионист, вокалист и композитор Thomas Oliver создали бит-группу Chamberlains. В той же школе они познакомились и пригласили в свой состав скрипача Walter Quintus из бременского района Харпштедт, который к тому же освоил азы игры на басе и клавишных. Тем самым ребята образовали довольно своеобразное трио.
Немецкий музыкант-мультиинструменталист, композитор, продюсер и звукоинженер Walter Quintus родился в Бремене 15 апреля 1949 года (к сожалению, уже ушел из жизни 20 февраля 2017 года). Еще в возрасте шести лет в 1955 году он начал обучаться игре на скрипке, постепенно развивая свое мастерство, а уже в 1959 году, что особенно удивительно, ведь ему было всего десять лет, был концертмейстером молодежных оркестров. С ними он много гастролировал по всей Европе, причем часто выступая в различных теле и радиопередачах. Ну а когда ему исполнилось восемнадцать лет ему было предложено учиться в Москве у Давида Ойстраха, но к тому времени он решил на время отойти от классической музыки приняв предложение Lothar Siems и Thomas Oliver о создании фолк-рок-трио. После этого он начал записывать музыку в студии в качестве звукоинженера и продюсера, а в 1977 году вместе с Lothar Siems выпускает “Der Führer: Rock Opera”, своеобразный мюзикл, рок-оперу с сатирой на Гитлера. Впоследствии он выпустит еще пять совместных работ с другими музыкантами, а также в 1982 году открыл студию где занимался записью и микшированием музыки.
Ну а образованная бит-группа Chamberlains вместе с Walter Quintus в 1967 году была переименована в Quintus Quartet экспериментируя с средневековой музыкой и классическими элементами в духе таких британских коллективов как Moody Blues, The Nice, Gryphon, а где-то Bread и Dreams. Поработав два года, группа всего на один год была переименована в Siems/Quintus/Oliver, а в 1970 году это замечательное три было переименовано в Parzival. Название было взято в честь эпической поэмы Средневековья, которая была написана между 1200 и 1210 годами на средневерхненемецком языке Вольфрамом фон Эшенбахом и основана на древней легенде о рыцаре Святого Грааля. Постепенно группа стала добавлять разнообразия и сложности, при этом сохраняя душевность и невероятный мелодизм, а кроме средневековой и классической музыки они стали применять даже немного авангарда и джаза. За время своего существования Parzival накопили солидный музыкальный материал, с которым гастролировали по всей Европе, в результате чего они стали очень популярными, а благодаря знакомству с The Beatles и рекомендациям Ringo Starr и George Harrison группа записала в старейшей лондонской студии Decca Records всего один сингл. Но до публикации дело не дошло, поэтому Parzival вернулись на родину, где по приезду заключили контракт с старейшим немецким лейблом Telefunken (образован 22 мая 1932 года в Берлине, Германия). Вскоре с 21 августа по 12 сентября 1971 года коллектив записал свой дебютный альбом “Legend”, а уже в конце этого года он увидел свет.
Треклист
01. One Day (Bonus, Single 1972) - 3:37
02. Marshy Legend - 2:29
03. Resignation - 2:53
04. 8 Years Later - 4:38
05. Senseless No. 6 - 4:54
06. Wall Bungalow - 2:38
07. Empty Land - 5:12
08. Groove Inside - 16:00
Бонус-треки
09. Change Your Mind (Demo, 1969) - 2:08
10. Sarah Girl (Demo, 1969) - 2:04
Состав группы
Lothar Siems - guitar, vocals
Walter Quintus - violin, bass, organ, piano
Thomas Olivier - drums, percussion, vocals
С участием
Matthias Müller-Menckens - flute, piano
Joachim Reichhold - cello
Hans Jaspers - viola
Релиз позже, начиная с 1998 года, был переиздан не один раз на виниле и CD, на разных лейблах в Германии, Южной Корее, Японии и России. Качество записанного материала очень хорошее в том числе благодаря тому, что в “Legend” звукоинженером и продюсером был знаменитый Conny Plank (Konrad Plank, 03.05.1940 -18.12.1987, немецкий продюсер, звукорежиссер, владелец студии Conny’s Studio, известен тем, что был продюсером Kraftwerk, Cluster, Holger Czukay (Can), Guru Guru, Clannad, Joy Division, Devo, Ultravox, Neu! И с другими, а также он записал с Moebius пять совместных альбомов). Также в записи дебютника помогали виолончелист Joachim Reichhold, флейтист и пианист Matthias Müller-Menckens и скрипач Hans Jaspers.
В результате получился довольно уникальный альбом прогрессивного фолк-рока, который включает также в себя значительное влияние классической и средневековой музыки, с небольшими элементами психоделии и поп-музыки. Все семь треков оригинального издания исполнены на английском языке, причем в музыкальном отношении они больше соответствуют английскому прогрессивному фолк-року. А общее звучание, наполненное пасторальными мелодиями флейты, очаровательными и мелодичными партиями акустических гитар и струнных инструментов, плавающего органа, а также сдержанного фортепиано и тщательно проработанной ритм-секции создают теплое и естественное звучание с особой элегантностью и умиротворенностью. В следующем 1972 году этот интересный релиз вошел в пятерку лучших альбомов немецкого рока, а также в этом же году на том же лейбле вышел их сингл “Souls Married to the Wind”/ “One Day”, который достаточно хорош, но к сожалению, он малоизвестен.
В 1973 году Parzival записали и выпустили свой второй, но к сожалению последний альбом “BaRock” на лейбле Telefunken.
Треклист
01. Souls Married To The Wind (Bonus, Single 1972) - 3:35
02. Stories - 1:55
03. Black Train - 8:33
04. Mrs. Virgin - 4:28
05. Frank Supper - 2:22
06. Scarlet Horses - 6:24
07. It’s A Pity - 2:59
08. Thought - 5:56
09. Paradise - 8:22
Бонус-треки
10. Party Bird (Demo, 1970) - 2:12
11. Veronique (Demo, 1970) - 3:00
Состав группы
Lothar Siems - guitar, vocals
Walter Quintus - violin, piano, organ
Thomas Olivier - drums. vocals
С участием
Harald Konietzko - bass, vocals
Walter v. Seydlitz - cello
Matt Me Miller - flute, piano, organ
Hans Lampe - percussion, assistance
Как и предыдущий релиз, этот тоже не раз переиздавался в разные годы на виниле и CD, причем в разные годы в Германии, Южной Корее, Японии, странах Евросоюза. Продюсером и звукоинженером как в дебютнике был известный Conny Plank, а кроме этого для разнообразия своей музыки группа расширилась до секстета и в состав были приняты: виолончелист Walter von Seydlitz, басист и вокалист Harald Konietzko (родился 4 июля 1951 года, известный немецкий басист, вокалист и композитор, работавший также в Франции, но более известен по работе в прог-джаз-рок-группе Thirsty Moon, а также рок-группе Wolfsmond), а также принимавший в дебютном альбоме флейтист и пианист Matthias Müller-Menckens.
В музыкальном плане альбом “BaRock” содержит все ту же смесь средневековой и классической музыки, авангарда и джаза, но все более смещаясь в сторону рок-музыки, при этом сохраняя все тот же мелодизм, красоту и очарование. Треки совершенно разной продолжительности, длящиеся как в пределах двух минут, так и более восьми минут, причем с совершенно разной музыкальной направленностью, поэтому альбом, как и дебютник слушается легко и непринужденно. Многие музыкальные издания и эксперты ставят дебютный альбом в рейтинге выше, но многие слушатели наоборот больше любят этот более роковый релиз, да и в целом он показал, что музыканты не растеряли свой композиторский и исполнительский талант, ведь наряду с гитарой, шикарной ритм-секцией в музыке усиленно добавилось, в связи с добавлением музыкантов, звучание флейты, скрипки и виолончели, причем у Walter Quintus появилось больше возможности импровизировать на различных клавишных инструментах. “BaRock” так же уникален, совершенен и уникален, как и альбомы других интересных исполнителей прогрессивного рока, таких как Jan Dukes de Grey, Tea & Symphony, Comus и других. Группа также в этом 1973 году выпустила свой еще один интересный сингл “ Stories”, но это не спасло группу и в конце года фолк-рок-группа Parzival распалась.
После этого барабанщик, перкуссионист, вокалист и композитор Thomas Oliver решил отойти от музыки, а обучившись он основал собственное агентство печати полностью занялся журналистикой, в том числе его статьи были о музыке. Еще позже он все же стал продюсером и студийным музыкантом.