Найти тему
Траектория ГЛОНАСС

Глушение GPS/ГЛОНАСС спутникового сигнала

Оглавление

Нередко объекты мониторинга теряют сигнал навигационных спутников, причин этому может быть множество: от выхода из строя спутниковой антенны до умышленного глушения спутникового сигнала недобросовестными водителями или же применения глушащих устройств государственного значения.

К чему могут привести влияния на спутниковый сигнал?

  • Местоположение объекта в системе мониторинга отображается некорректно
  • Неверно подсчитывается пробег
  • Отсутствие спутникового сигнала может влиять на показания топлива

Система подсчитывает расход топлива исходя из данных по пробегу и делит на количество топлива, потраченного по датчику топлива. И если количество топлива по датчику уменьшилось, а пробег не изменился, то данная ситуация будет восприниматься системой как слив топлива.

К чему могут привести влияния на спутниковый сигнал?

  • Местоположение объекта в системе мониторинга отображается некорректно
  • Неверно подсчитывается пробег
  • Отсутствие спутникового сигнала может влиять на показания топлива

Система подсчитывает расход топлива исходя из данных по пробегу и делит на количество топлива, потраченного по датчику топлива. И если количество топлива по датчику уменьшилось, а пробег не изменился, то данная ситуация будет восприниматься системой как слив топлива.

Что делать при глушении спутникового сигнала?

Навигационный терминал состоит из спутникового приёмника для определения местоположения и GSM-модема для передачи данных на мониторинговый сервер. Как правило, уровень сигнала GSM превышает уровень сигнала спутников, его гораздо труднее заглушить и проще поймать.

Для передачи данных GSM-модем должен зарегистрироваться на базовой станции мобильного оператора, которая, в свою очередь, передаёт свой идентификационный номер CEL_ID и некоторые другие служебные параметры: LAC, MNC, MCC.

C помощью сервиса LBS, основанного на методе определения локации по данным сотовой связи, мы будем определять местоположение объектов. Первым делом нужно убедиться, что трекер передаёт данные, необходимые для работы LBS. Затем активировать LBS-позиционирование для объекта. Для этого нужно открыть его свойства, перейти на вкладку «дополнительно», активировать «фильтрацию валидности сообщений», включить «позиционирование по сотовым станциям» и «пропускать невалидные сообщения». Задать минимальное количество спутников, ниже которого местоположение будет определяться только по LBS. Указать минимальное количество HDOP - это показатель уменьшения точности определения позиции по горизонтали, рекомендуем установить значение 2, а также установить максимальную скорость, выше которой сообщения будут пропускаться. После активации функции LBS в режиме «мониторинг» напротив названия объекта будет отображаться метод определения его местоположения. Спутники не захвачены, местоположение определяется по LBS.

Дополнительные параметры объекта
Дополнительные параметры объекта

Базы данных объектов

Географическое местоположение многих базовых станций известно, например, одна из крупнейших открытых баз данных OpenCellID содержит около 8 млн точек, но есть куда более точная база данных - Wialon LBS сервис.

Многие объекты высылают одновременно и свои точные спутниковые координаты, и идентификатор базовой станции GSM, в которой зарегистрирован объект в данный момент, причём большинство объектов — это техника, проезжающая по автомобильным дорогам. Данные проходят многоступенчатую обработку и в результате это позволяет накапливать собственные точки, привязанные к сотовым станциям и расположенные ближе к автомобильным дорогам. Таким образом, получается уникальная база данных, актуальная именно для мониторинга транспорта.

Эксперимент в метрополитене

Для наглядности разницы между этими базами точек был произведён эксперимент. Известно, что станции метрополитена недосягаемы до сигналов спутников, но сигнал GSM доступен на большинстве станций подземки. Следовательно, по идентификаторам базовых станций можно определить местоположение объекта. Проехав по одной из линий метрополитена, по LBS-данным можно получить приблизительно следующую картину: можно предположить, что на станциях метро используются ретрансляторы наземных станций, координаты которых не совпадают с местоположением станций метро. После уточнения координат сотовых станций в базе Wialon LBS, путь по той же линии метро выглядит примерно так.

Схема движения по линии метро
Схема движения по линии метро

Если вас заинтересовала установка GPS/ГЛОНАСС, то можете рассчитать стоимость на вашу технику, а также получить подробную презентацию!

Наш сайт - https://glonassgps.biz/

-3