Я очень люблю читать отзывы редакторов на выпущенные ими же книги. Это примерно то же самое, что лайкать свои посты. Книгу «Этюд на холме» Сьюзен Хилл я прочла как раз после такого редакторского "самолайка". Вот эта рецензия.
Чернова Юлия: "Этюд на Холме" - это не типичный детектив с линейным повествованием, каких много. Это редкая находка: напряженный, атмосферный роман для длительного чтения с обаятельными персонажами, к которым проникаешься с первых страниц.
Сьюзен Хилл можно назвать классиком современной английской литературы. Ее произведения отличаются прекрасным авторским стилем, и этот роман - не исключение. В своем первом детективе Хилл интригует и заставляет хотеть большего, оставляя инспектора Серрэйлера за кулисами большую часть времени, но заявляя его как главного героя.
На самом деле, реальной детективной линии в этом «детективе» нет. Насчет того, что книга «заставляет читателя следить за своим неспешным, витиеватым, детализированным повествованием», перевод с «рекламного продающего» такой: если вам, в принципе, не важна сюжетная линия, кульминация и развязка, харизматичные действующие лица, психологизм и пр., а для вас главное, чтобы было хоть что-то, что можно почитать и заснуть под монотонное повествование, то да, стоит отдать предпочтение этому произведению ради «живого, реального мира» (на мой взгляд, всё же не очень живого и реального, но тут уж на любителя).
Лично я бы эту книгу рекомендовала для чтения тем, кто пишет детективы или планирует попробовать себя на этом поприще, в качестве примера того, как не нужно писать: множество героев, историй, сюжетов, которые никак не связаны с расследуемым преступлением, отсутствие хоть какой-то работы полиции (их представители просто пытаются инициировать расследование, в перерывах между работой столь же инертно пытаются организовать свою личную жизнь, вяло рассматривают какие-то улики без особого энтузиазма и результата, соответственно, тоже)... И всё настолько пассивно, что даже у самого автора не хватает терпения выносить всю эту тягомотину, и она в порыве отчаяния заставляет главного героя-маньяка (позиционируемого как психопат, но его действия в конце книги для психопата слишком абсурдны. Впрочем, это же утверждение справедливо и в отношении других героев, которые действуют или бездействуют абсолютно безотносительно внешних факторов), наконец, проявить себя. Автора тут можно понять, ведь и дальше проникаться к «обаятельным персонажам», как заверяет редактор книги, на протяжении 480 страниц без особых действий с одной из сторон – испытание непростое.
Также редактор данного издания заявляет, что «это не типичный детектив с линейным повествованием, каких много». Но сюжет этой книги, как раз, линейный с экскурсами (каких много, а само произведение – далеко не лучший образец жанра).
И самое главное: если бы редактор в отзыве на данное произведение любезно не объяснила, кто же главный герой этой серии, читатель бы никогда об этом не догадался. Потому что в первой книге серии (которая по всем канонам жанра должна обозначать главного персонажа, создавать интригу и желание знакомиться с ним дальше) «главный герой»… особой роли не играет. В самом начале повествования, казалось, из него вышел бы неплохой подозреваемый, но даже этим шансом автор не воспользовалась. В итоге, главный персонаж последующих книг в этой ничем особо не запомнился, кроме сомнительной притягательности для лиц противоположного пола.
За прошедшие три года Хилл состряпала еще несколько книг в серии. На русском языке вышли (насчет хронологического порядка не уверена):
1. Остров забвения
2. Обеты молчания
3. Опасность тьмы
4. Чистые сердцем
Но судя по отзывам и рейтингам, дальше лучше не стало: всё так же тягомотно и сумбурно.