Найти в Дзене
Бумажный Слон

Короткий отдых в Турции

Рая прилетела домой настолько быстро, насколько могла позволить ее полуторастакилограммовая фигура. «Полтора центнера счастья» - ласково называла она себя. Муж, Сёма, вполне был с ней согласен и потакал гастрономическим слабостям супруги.

- Гоша! – закричала Рая, влетая домой, - Гоша! Папа купил нам путёвки в Турцию! Завтра улетаем!

- В Тугцию? – оживился 12-летний колобок, картавивший, словно детсадовец, - Тугция – кгуто! Мы едем на моге!

- Едем, едем, да только вещей-то нет с собой. Путевка горящая, папа купил очень дёшево! И это будет 5-ти звёздочный отель!

- Кгуто! – повторил Гоша и прошмыгнул на кухню, надеясь под шумок умыкнуть кусочек пирога.

- Куда, куда? – закудахтала мать, - сначала обедать. А потом, может быть, ты получишь к чаю кусочек пирога. А может, и нет. Врач прописал тебе диету.

Гоша скорчил недовольную гримасу и нехотя сел за стол, ожидая тарелку с супом.

- Опять щи! – заныл он, - не хочу! Можно я лучше котлету съем?

Рая воинственно подбоченилась и под ее пристальным взглядом Гоша всё съел.

- В Тугции я буду есть, что захочу! – заявил он матери. – И сколько захочу! У нас будет «всё включено», и я буду отъедаться могоженым!

Рая не стала пререкаться с сыном, тоже мечтая оторваться на «шведском» столе.

Пришёл муж, Сёма, худой и узкоплечий зубной врач, работающий в детской поликлинике.

- Проверь паспорта, Раечка, и деньги. Это самое главное.

Раиса кивнула:

- Половину денег я зашью себе в бюстгальтер, другую часть – тебе в плавки.

- Но, Раечка, может быть, в плавки не стоит? Вдруг я выроню где-то деньги? Например, в туалете.

- Не выронишь. Я сделаю специальный карман.

Половину вечера Рая потратила, выбирая купальник в дорогу. Оба из имеющихся были ей малы. В результате она выбрала тот, что поменьше, но поновее – узоры на нем еще не выгорели от солнца, а на талии красовалась пышная рюша. «Прикрою проблемное место», - решила Рая. Таковой она считала у себя только талию.

Вторую половину вечера Рая пришивала потайные карманы себе в бюстгальтер и мужу в плавки. На плавки спереди она нашила изображение льва, решив таким образом скрыть малейшие признаки тайника.

На другой день вечером семья Гинзбургов прибыла в аэропорт.

- А когмить в самолёте будут? – не унимался Гоша.

- Будут, будут, - заверил его отец, - подадут горячее питание. А может, и вино, хе-хе…

Рая зыркнула на мужа, предупреждая о том, что бдит за ним.

Посадку долго не объявляли, и Гоша начал клянчить у отца гамбургер в дорогущем фудкорте зала ожидания.

- Потерпи, сынок, - громко усмиряла его Рая, - в самолёте нас будут кормить!

- Я хочу сейчас гамбуггег! – верещал Гоша, безбожно картавя, - я пгоголодался! Папа, пить хочу! Купи мне газиговку! Колу купи!

- Не покупай, Сёма, - запретила Рая, - сейчас сядем в самолёт, и он попьет бесплатно! Нечего деньги тратить!

- Ну папаааааа…..!!

На шумных Гинзбургов заоборачивались.

- Тихо! – скомандовала Рая. – Я сказала: попьёшь в самолёте.

Раздосадованный Гоша пнул ногой чемодан стоящего впереди пассажира.

В салоне самолёта Гинзбурги оказались в разных рядах. Рая долго возмущалась, потрясая в воздухе посадочными талонами, но, наконец, они с Гошей заняли лучшие места возле окна, а Сёме пришлось послушно примоститься с краю у прохода. Через пару минут к нему подсела соседка: крашеная молодая блондинка с нарощенными ногтями. Почему нарощенными, Рая не знала, но ей упорно казалось, что это так. Ее сразу взбесила эта девица, во весь рот улыбающаяся Сёме. Сидеть спокойно рядом с сыном Рая уже не могла: блондинка занимала все ее мысли, и она вертелась как на иголках.

Стюарды провели демонстрацию спасательного оборудования, показали, что надо делать в экстренной ситуации. Но Рая их не слушала: у нее самой прямо под носом назревала экстренная ситуация!

Устав коситься на соседний ряд, Рая вскочила с места, когда самолет начал взлетать, и, не обращая внимания на увещевания стюардов, полезла меняться местами с мужем.

- Я хочу пересесть сюда, и всё! Хочу в этот ряд!

Люди в самолете завозмущались. Когда мини-скандал улёгся, Рая плюхнулась рядом с блондинкой, пронзив её свирепым взглядом. Девица отвернулась к окну и с ней не разговаривала.

Гоша, оказавшись рядом с отцом, был весьма обрадован: теперь можно клянчить еду, сколько угодно – отец мало что ему запрещал. Говорил, что сладкое вредит зубам, но колобкообразный тинейджер обращал на его поучения не больше внимания, чем на жужжание мухи.

Уничтожив свой паёк, Гоша с жадностью воззрился на порцию отца: тот не любил макароны, и ел медленно. Гоша умял его кусок колбасы и мини-паштет.

- Пап, чипсы купи! – заныл он, когда по салону поехала тележка с платными снеками.

Невзирая на протесты супруги, Сёма купил сыну пачку чипсов.

Гоша радостно зашуршал упаковкой и настроился на приятный полёт.

Ночная Турция встретила туристов невообразимой духотой и ясным звёздным небом. Гинзбурги пялились в окна автобуса, раскрыв рты: первый визит за границу напрочь лишил их сдержанности.

Автобус подъехал к высотному отелю на берегу моря, с красивой подсветкой обширной территории. Рая завороженно смотрела на голубые бассейны, подсвеченные изнутри синим, лазурным, изумрудным цветами. Семейство поселили в шикарный номер на 5-м этаже. Гоша кинулся прыгать на гигантской кровати, а Рая вошла в ванную и обмерла… Ее покорила эта королевская ванна-джакузи, огромное зеркало, фен, белоснежные полотенца, халаты, а главное – зеркальная полка с шампунями, гелями, всевозможными баночками и пузырьками. Рая тихо запищала от восторга.

- Так, я – в душ, и спать! – заявил Сёма, - уже 2 часа ночи. Утром вставать рано, завтрак в 8.

- Будет шведский стол? Всего сколько хочешь? – затрясся Гоша.

- Да, и лучше не опаздывать, - сказала Рая, - а то нам ничего не останется.

- Это не Россия, - сказал Сёма, - ничего не закончится, всем хватит.

Наутро Гинзбурги атаковали ресторан ровно в 8. Влетев в зал, Рая крикнула:

- Я взяла на всех приборы! Сёма, бери на троих сосиски и яичницу! Бекона клади побольше! Гоша, хлеба возьми! Я пошла занимать стол.

Пока отец вылавливал куски бекона потолще и пожирнее, за Гошей образовалась очередь: он застрял возле прилавка с хлебными изделиями, нагребая горку разнообразных булочек и пирожков.

Уняв первую волну голода, Рая принялась складывать бутерброды с собой. Сёма хотел было её остановить, напомнив о том, что у них «всё включено», но Рая возмутилась:

- Отстань! Ребёнок проголодается, не покупать же ему еду! До обеда далеко. Сам ещё попросишь.

Гора самодельных гамбургеров отправилась к Раисе в большую пляжную сумку. Сидящие за соседним столиком иностранцы были в легком шоке. На выходе из ресторана Гинзбургов любезно задержал администратор зала и вежливо указал на набитую сумку.

- Чего? Чего он хочет? – спрашивала Рая мужа.

- Похоже, хочет посмотреть, что у тебя в сумке.

- Чтооо? Ну и наглость! Ишь чего захотел!

Рая дёрнулась было выйти, но администратор мягко не пустил её.

- Похоже, нам придется выкинуть еду из сумки, - покорно вздохнул Сёма.

- Ещё чего! – красная от возмущения Рая призвала на помощь второго администратора.

- У меня ребёнок, понимаете?! – кричала она, указывая на колобка-сына ростом с отца. – Он может проголодаться!

Администрация была непреклонна. Рае пришлось опустошить сумку и выложить гамбургеры.

- Безобразие! – кипятилась она, выйдя из ресторана. – Ну и отель! Обманщики! Пять звёзд называется! Я плачу такие деньги, и я же не имею права вынести кусок хлеба на перекус! Ну, турки! Наглые мошенники!

Русские туристы, заслышав тираду Раи, посмеивались. Иностранцы в коридорах деликатно проходили мимо с видом полнейшего безразличия.

Переодевшись в пляжную одежду, Гинзбурги отправились на море. Благо идти было очень и очень близко. Добрых полтора часа они плескались в теплой прозрачной воде, пока Гоша не начал канючить, что хочет есть.

- У нас через час обед начнётся, - аккуратно напомнил Сёма.

- Ребёнок хочет есть! Это понятно? – взвилась Рая. – Ему нужно понемногу есть каждые два часа. Диета такая! Купи ребёнку пиццу!

Семён пошёл в кафе и принёс сыну кусок пиццы.

- Почему один? – завозмущался Гоша. – Я есть хочу!

- Скушай один, сынок, скоро обед! – засюсюкала Рая. – Объедаться вредно!

Последняя заповедь никогда Гошей не исполнялась. Он не просто всегда готов был поесть при любом удобном случае, но и поесть основательно, плотно. Рая пыталась контролировать аппетит сына, но весьма ненавязчиво: по большей части Гоша съедал великоватые порции.

Устав от его нытья, Гинзбурги были под дверью ресторана уже за 15 минут до начала обеда. Тем же утром, кстати, Рая приобрела на пляже экскурсию для себя с сыном: её заверили, что на пляже покупать дешевле, чем в отеле. Экскурсия была назначена на другой день, и Семёну предстоял самостоятельный отдых на пляже. Рая хотела ехать втроём, но мест оставалось только два. Поразмыслив, на кого лучше потратить деньги, на себя или мужа, Рая выбрала себя.

- Далеко никуда не ходи – заблудишься, - поучала она мужа за обедом. – Мы к ужину уже вернемся в отель. А деньги с собой носи, плавки те надень, с карманом.

- Но, Раечка, как же я буду купаться?!

- Ничего, искупаешься потом, вечером. Я сказала: деньги в отеле не оставлять!

На следующее утро, после обильного завтрака, семейство разделилось. Рая поехала с Гошей на экскурсию, а Сёма потрусил на пляж.

Шло время, солнце припекало. Обливаясь потом, Сёма жарился на песке. Наконец, не выдержав, он взял себе кружку холодного пива. А потом и другую. Его разморило, потянуло освежиться. «А, была не была! – махнул он рукой и полез в воду. – Деньги же в пакете, ничего с ними не будет!»

Наплававшись вдоволь, Семён вылез на берег и рухнул на песок. Его быстро склонило ко сну, и наступило забытьё…

Проснулся Сёма нескоро – солнце клонилось к закату, пляж заметно опустел, но главное… главное, что Семён не мог встать. Он обгорел на солнце, всё тело болело и ныло, голова разламывалась. И почему-то стало резко холодно. «Перегрелся», - подумал он, пытаясь подняться на ноги. В голове всё шумело, ноги не слушались. Еле-еле Семён добрел до отеля. Глянул на часы: семь часов! Сейчас Рая с Гошей вернутся… и тут Семён обратил внимание на свои плавки.

Они были не просто расстегнуты. Семён издал душераздирающий вопль: потайной карман был пуст!

Раздался стук в дверь. Это Рая с Гошей вернулись с экскурсии. Семён почуял, что ему несдобровать…

В номер вихрем ворвался Гоша, отдавив отцу ногу, и пулей влетел в туалет.

- Что такое? – не понял Семён.

- Ребёнку плохо! У него, похоже, отравление.

- Что он съел?

- В том-то и дело, ничего такого! Мы ели мороженое, чипсы… потом он перекусывал пирожком. Газировку пил. И всё! А на рынке, куда мы заезжали, он попросил черешни купить. Если только черешня… Я говорила, помыть надо, а он таскал и таскал в автобусе, пока всё не съел…

- Эх, Рая, боюсь, я тебя огорчу сильнее. У меня пропали деньги.

- Что значит – пропали?!

- Сам не знаю. Был на пляже, заснул, проснулся – денег нет. Да еще тепловой удар схватил, похоже.

- Удар тебя сейчас точно хватит! – прошипела Раиса, воинственно наступая на мужа. – Ты что, совсем дурак?! Я кому велела деньги при себе держать, глаз с них не спускать?! Я кому…

- Я… я… Раечка, я виноват…

- Виноват! Да убить тебя мало! На что мы жить тут будем? Ты большую часть денег профукал! А другую часть я уже потратила. Купила бабушке золотой кулон, себе хотела серьги… убью, изверг!

Рая, сотрясаясь всей массой, замахнулась на мужа, но тот, покачнувшись, сам упал на кровать: ему стало плохо.

Через полчаса, когда Гоша смог выйти из туалета, стало ясно: у одного – сильнейшее отравление, у другого – тепловой удар. И полное отсутствие денег и медикаментов. Поразмыслив, Рая пришла к выводу, что отпуск не удался и надо возвращаться домой лечиться и приходить в себя.

Долго на ресепшене бушевала Рая, вызывая гида и доказывая ему, что по форс-мажорным обстоятельствам она и её семья должны срочно покинуть территорию Турции. Чего ей стоило внепланово поменять билеты на рейс, только она сама знала.

На следующее утро полуживого Сёму, стонущего Гошу и большой чемодан Рая погрузила в самолет.

- Съездили на море! – кипятилась она. – Провели отпуск за границей! Выбросили на помойку столько денег! Тьфу! Больше никакого моря! Будешь на грядках отдыхать, понял? Ты у меня попрыгаешь, дай только до дома добраться!

Семён предпочёл сделаться спящим, чтобы не думать, какой грандиозный скандал его ожидает дома…

Автор: LiterPiter

Подписывайтесь на Дзен-канал автора:

Источник: https://litclubbs.ru/articles/54835-korotkii-otdyh-v-turcii.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: