Многие видели эпизод встречи с мэром рассерженных жителей Орска, пострадавшего от наводнения, о котором предупреждало МЧС и не спасла дамба, стоившая почти миллиард рублей. Особенно ярко выступала женщина, стыдившая мэра: «Муж у меня за что погиб? За то, чтобы ты ..опу свою тут прикрывал и стоял краснел? Ты сидишь в чистых штанах и твой сын в Дубае. Не стыдно?» – кричала она мэру, который ничего не отвечал.
Но ответ вскоре последовал.
Раньше я никогда не понимал, зачем с людьми, оказавшимися в трагической ситуации, беседуют психологи. Представьте, что с родными погибших в авиакатастрофе ведёт разговор батюшка – он хотя бы может произнести традиционные слова утешения: «Бог дал – Бог взял, они теперь там, где нет ни боли, ни страдания, а вам остаётся молиться и верить».
А психолог нужен для того, чтобы снять напряжение первых мгновений горя – вот в Орске к людям, у которых затоплены дома, потеряно имущество, пропали вещи, запасы продуктов, вышел чиновник и ничего не смог сказать! Более того, обострил ситуацию!
А дальше начались действия не психолога, не батюшки с крестом и утешением, а нашего чиновника – что было сделано? Правильно, последовал ответ в стиле ссоры двух подростков: «Сам ..урак!» – «Нет, это ты д..ра, и вообще уходи, ты не из нашего района!»
Агентство РИА Новости сообщило, что в администрации региона отвергли претензии женщины. Приводились слова неназванного представителя правительства Оренбуржья о том, что женщина «не прописана в Орске», а просто гостила там у знакомых, а сама она из Санкт-Петербурга (поэтому такая языкастая!), и что от самих хозяев дома жалоб на невыплаты не поступало.
Чем нужно окончательно добить дерзкую жалобщицу? Правильно: далее в материале приводилась еще одна цитата собеседника, дававшая понять, что героиня видео не является вдовой участника СВО, так как боец, о котором идет речь, «не был женат».
Сама произнесённая неназванным чиновником фраза была такой: «Выяснили, что речь идет о бойце из Новотроицка, его мать получила региональные выплаты, она не жаловалась на неполучение федеральных выплат. Погибший воин не был женат».
В тот же день на основе материала РИА Новости и со ссылкой на него издание «Урал56.Ру» выпустило заметку под заголовком: «Мужа на СВО не теряла, от паводка не пострадала» (то есть сплетница, никакая не вдова, не местная, только скандалы поднимать такие горазды – наверно, в Питере либерального духа нахваталась!). Нужно отметить, что сейчас и статья отредактирована, и ее заголовок изменен.
Героиня событий, ставшая клеветницей и обманщицей, Эльвира Хисматуллина, подала жалобу в прокуратуру на клевету, жалоба направлена против автора упомянутой заметки на сайте «Урал56.Ру». При этом Хисматуллина отметила, что наказание должен понести тот, «кто дал конкретно эти слова, что погибший не был женат» – ведь какой-то чиновник заявил журналисту, что она вовсе и не вдова, что погибший воин даже не был женат!
«Кто дал конкретно эти слова, что погибший не был женат, тот и понесет наказание. Это полностью клевета… Представитель губернатора присутствовал на похоронах и вручал мне открыточку с соболезнованиями», – поясняет женщина.
Она же рассказала, что после подачи жалобы оперативно прибыл представитель прокуратуры и изучил свидетельство о браке, смерти ее мужа и справку о погребении. Она добавила, что на фоне скандала с видео ее родителям привезли гуманитарную помощь, и теперь они ждут зачисления выплат.
Замминистра региональной и информационной политики Оренбургской области Инна Аверкова заявила, что героиня видео является вдовой военнослужащего, погибшего в зоне военной операции на Украине. Только, по словам замминистра, женщина родилась в Орске, но имеет петербургскую прописку, поэтому ей нужно еще доказать, что она имеет право на компенсацию для пострадавших от паводка.
Сама Эльвира объяснила, что родилась и жила в Орске, там же была прописана, пока не переехала с мужем в Санкт-Петербург, где они впоследствии купили квартиру и прописались там.
Муж, тоже уроженец Орска, ушел добровольцем на СВО, где погиб. В феврале 2024 года Эльвира вернулась в Орск, чтобы выполнить просьбу мужа и похоронить его в родном городе. С февраля она живет в Орске у своего отца.
«Это мой родовой дом. Я здесь родилась и здесь прописана. И на данный момент я здесь проживаю», – говорит Эльвира.
Женщина пояснила, что у нее нет претензий к Минобороны, а есть претензии к администрации и мэру Орска из-за отсутствия помощи ее родителям в чрезвычайной ситуации: «Почему люди не могут до них дозвониться? Почему не принимаются меры? Почему наша заявка висит на гуманитарную помощь? Зато, когда поднялась шумиха, решили все это быстренько сделать и помочь».
Героиня скандала также возмущена, что ее «оклеветали на всю страну».
Орск, второй по населенности город Оренбуржья, оказался одним из наиболее пострадавших от сильнейшего за 100 лет наводнения, которое случилось из-за прорыва дамбы.
Доктор технических наук и бывший депутат Госдумы Владимир Тетельмин считает, что, предположительно, дамба была сделана из некачественных материалов, чувствительных к размыву водой. Также одной из причин прорыва дамбы стало наплевательское отношение к ее ремонту и обслуживанию.
Возмущение горожан было понятно – мэр накануне объявил, что дамба, стоившая огромных денег, вполне надёжна, а когда она была прорвана, пояснил, что это мыши плотину подорвали! Ситуация обострилась из-за того, что горожанам стало известно: сын мэра города Василия Козупицы Николай незадолго до наводнения купил «элитную» квартиру в Дубае. Глава Орска объяснил отъезд сына из России тем, что его пригласили на работу в Саудовскую Аравию. В ответ Козупица-старший отметил, что «там тоже не мед, очень жарко и сложный климат».
Источник ТАСС в «Единой России», членом которой является мэр Орска, прокомментировал, что в партии не имеют вопросов к главе города, «потому что он ничего дискредитирующего не совершил», а его совершеннолетний сын «вправе делать все что угодно».
«Нарушения в объемах строительства, в объемах работ, то есть, говоря простым русским языком, на бумаге объемы были выполнены, по факту объемов не было. То есть нарушения были как при строительстве дамбы, так и при составлении сметной документации, акты выполненных работ были составлены с нарушением, мной это было установлено», – утверждает независимый Олег Дюкарев.
А горожане выстроили простую схему: плотина потребовала огромных денег, но не выдержала наводнения, а у сына мэра появилась квартира в Дубае, никто не виноват, но денег для потерпевших не было, пока не разгорелся скандал! А вы говорите, нам не нужны психологи!