Найти тему
Автоканал | Бричан

Новый Nissan X-Trail - это провал?!

Кроссовер Ниссан Х-Трейл 2024 в новом кузове в России не выходил. Однако обновленную версию в РФ привозят из Беларуси, где модель продается в одной комплектации по цене 135 тысяч белорусских рублей или 3,8 млн в пересчете на нашу валюту. Новое поколение Nissan X-Trail пришло на замену хорошо известной модели, которая долгое время была популярна среди российских водителей. Этот новый вариант представлен в виде гибридной версии, добавляющей интересные функции, такие как возможность ездить на одной педали. Проведя время за рулем этого автомобиля, я понял, что даже после неудачного опыта с другой маркой, можно найти новые аспекты в оценке автомобилей. Видите ли, за прошедшие два года мы настолько адаптировались к «китайцам», что уже на автомате прощаем им грешки от мала до велика, хотя это большая ошибка. У меня нет рьяной ненависти к автомобилям Китайского происхождения, но и лояльности к ним тоже нет. Как говорится на цвет и вкус каждому, но видя "Китайца", который только прошел обкатку стоит в СТО со стукнувшим двигателем. Вызывает массу вопросов и споров. Так же салон, не вызывает восторга, когда начинаешь всматриваться в строчку и отделку и т.д. находишь много нюансов. Повторюсь, это мое субъективное мнение, каждому свое! Кто-то готов отвалить конские суммы за данную машину, кто-то нет. Хотя одна машина Китайского происхождения, все же смогла растопить лед - это ZEEKR 001. Подробнее описал в статье, на нашем канале. Но за эту цену, есть более надежные и достойные претенденты к покупке. Опустим данный спор и перейдем все же к Nissan X-Trail.

Новый Nissan X-Trail, несмотря на сохранение базовой платформы и некоторые улучшения, все еще не избавился от некоторых проблем, характерных для предыдущей модели. Если бы Nissan активно выпускал свои модели на местных заводах, это могло бы улучшить адаптацию автомобиля к местным условиям и уменьшить некоторые проблемы с подвеской и управляемостью. Но, к сожалению, такие недостатки все еще остаются актуальными, что делает опыт вождения X-Trail менее комфортным, чем можно было бы ожидать. Откровенно говоря, X-Trail фильтрует неровности ничем не лучше X75: трясется и вибрирует на мелочах, мгновенно сдается на стыках с острыми краями и на дух не переносит проселочные тропинки. Впечатления полностью совпадают с тем, что Дмитрий Ласьков писал про соплатформенный Mitsubishi Outlander — то есть это не досадный промах, а сознательная настройка. Зачем, для чего, чтобы что? Да, X-Trail никогда не был периной, но здесь ситуация доведена до абсурда. Комфорт и шумоизоляция также оставляют желать лучшего.

-2

Бывают машины жесткие, бывают шумные — но попадался ли вам когда-нибудь автомобиль, который сам нажимает на тормоза? Не в смысле экстренно, чтобы избежать столкновения — а просто так, при обычной повседневной езде! Все благодаря функции e-Pedal, которой снабжена гибридная версия кроссовера.

Строго говоря функция e-Pedal, не нова: появилась еще на Leaf в 2017 году, а затем перекочевала на Note и тот же Sylphy с силовой установкой e-Power. Принцип прост — при отпускании акселератора автомобиль сначала замедляется за счет рекуперации, а потом задействует и обычную тормозную систему вплоть до полной остановки. Таким образом, по задумке создателей, можно ездить в одну педаль, не перенося ногу справа налево и обратно. Но если на Sylphy все работает плавно и естественно, то здесь — реализовано очень ужасно! Точно регулировать степень замедления почти нереально, X-Trail то и дело пытается клюнуть носом, а пытаешься этот клевок скомпенсировать, выжимая газ обратно — и получаешь незапланированное ускорение. Еще хуже, что каждое такое замедление зажигает стоп-сигналы и пугает других водителей — словно перед ними едет новичок или неадекват. Плавный, спокойный поток, куча места перед машиной — и вдруг корма вспыхивает красным. А потом еще раз. И снова. Даже думать не хочу, какую дыру в карме заработал по ходу этих экспериментов. Ну, и вишенка на торте: если вам нужно будет погасить скорость активнее, чем это делает автоматика… Педали тормоза на привычном месте вы не найдете! Потому что X-Trail не просто прижимает колодки к дискам, а натурально шевелит этой самой педалью в диапазоне пары-тройки сантиметров — вроде бы немного, но вполне достаточно, чтобы промахнуться или как минимум растеряться. Я это к чему. Будь разговор о чем-нибудь китайском, такие чудачества не удивляли бы — экспериментируют ребята, учатся, бывает. Но Nissan! То есть вот сидели умные японские люди, сотрудники компании с богатейшей историей, настраивали всё это, тестировали — и поставили свои подписи под вердиктом о запуске в серию. Прямо с такой педалью и с такой подвеской. Ну и как тут всерьез злиться на приколы из Поднебесной? К счастью, e-Pedal отключается нажатием одной кнопки — и тогда у гибридной начинки X-Trail появляется шанс проявить себя с лучшей стороны!

Проговорим про двигатель. Здесь два электромотора, на 204 силы спереди и 128 сзади, хотя всю их мощь одновременно вы использовать не сможете: электроника ограничивает отдачу на отметке 213 л.с., чтобы мигом не растранжирить заряд маленького тягового аккумулятора на 2 кВт·ч. И это работает: если гибридный Sylphy выходит из зоны комфорта после 130 км/ч, а на 150 упирается в практический потолок, то X-Trail спокойно держит 160 с лишним, не выпивая батарею до дна. Конечно, не без помощи более мощного ДВС-генератора: тут это не чахлый 72-сильный атмосферник, а турбомотор на полторы сотни «лошадей» — пусть и тоже трехцилиндровый. Кстати, еще и продвинутый, с уникальной системой изменения степени сжатия, как на Infiniti QX50. Автомобиль всё же оставляет желать лучшего в некоторых аспектах, особенно с учетом сравнения с аналогичными моделями.

Комплектации Nissan X-Trail:

XE
В этой версии Nissan X-Trail 2024 есть система рулевого управления с электроусилителем. Также уже в базе модель оснащена семнадцатидюймовыми дисками. Еще стоит выделить такие опции, как:

  • электронный стояночный тормоз.
  • ДХО на светодиодах.
  • противотуманки спереди и сзади/
  • наружные зеркала с электроприводом и подогревом.
  • переднее окно с обогревом.
  • кожаная отделка рулевого колеса.
  • обогрев передних сидений.
  • центральный замок с дистанционным управлением.
  • климатическая система на две зоны.
  • аудиосистема с поддержкой MP3, функцией громкой связи и набором из четырех динамиков.


В Беларуси данная модель стоит 3,8 миллиона в пересчете на российские рубли. Однако в нашей стране автомобиль предлагается значительно дороже.

На многих рынках Nissan X-Trail предлагается только с 1,5-литровым турбированным двигателем, а полный привод доступен только в гибридной версии с задним электродвигателем. Однако на рынках Австралии и Ближнего Востока все еще можно купить старомодную версию с 2,5-литровым атмосферным мотором, вариатором и муфтой подключения задней оси.

Хотя управление и разгон не вызывают нареканий, интересные функции и качественный интерьер не могут скрыть недостатки в управляемости и общей несбалансированности автомобиля. Несмотря на свои позитивные стороны, Nissan X-Trail оставляет впечатление незавершенности и подчеркивает недочеты, которые инженеры не смогли или не захотели исправить. Поэтому за высокую цену это может быть разочарованием для потенциальных покупателей, и, возможно, даже оправданием для других моделей с рынка.
В заключении хочу сказать, что данный автомобиль не оправдал ожиданий, e-pedal вообще добила!

Как итог: машина не стоит своих денег, первая цена от 3 млн. рублей. За такую цену, есть более достойные претенденты. А тут уже, как и писал выше, на цвет и вкус!


Всем добра и удачи на дорогах!

Читайте наши другие статьи ➤ Бричан

Подписывайтесь на наш телеграмм канал ➤ Бричан

Nissan
234,5 тыс интересуются