111,1K подписчиков

Вот что выпускать надо - ГАЗ-310221: Цена 300 тыс, 7 мест, техника "вечная" - То что надо простому русскому мужику

29K прочитали

Несбыточная мечта советского автомобилиста, а в наше время - «ненужный, непрактичный авто с целым ворохом недостатков».
Скажи такое советскому автомобилисту, он бы вряд ли поверил, что так можно выражаться про отечественную "Волгу".

Несбыточная мечта советского автомобилиста, а в наше время - «ненужный, непрактичный авто с целым ворохом недостатков».

К сожалению, в понимании более современного водителя легковые автомобили Горьковского завода не более, чем "уезженный хлам" из конца 90-х — начала 00-х, засоряющий города и дороги нашей страны. Ещё больше негативных оттенков на историю легендарной марки "Волга" накладывает желание эффективных менеджеров-хапуг разбогатеть на отечественном бренде путем переклеивания шильдиков на какую-то очередную модель из Китая.

В сети уже давно ходят обсуждения того, какой станет "возрожденная Волга", в качестве базы под переклейку значков в разработке находятся сразу несколько машин из Поднебесной. Новинка должна будет появиться в середине грядущего лета, причем не просто "появиться", а по словам господина Мантурова "сойти с конвейера". Здесь всего два основных варианта - Hongqi и Changan, но ни на одном, ни на другом, честно говоря, и видеть не хочется отечественной эмблемы с оленем.

Новая "Волга" на базе Hongqi выглядела бы примерно так
Новая "Волга" на базе Hongqi выглядела бы примерно так

А если учесть, что ценники на подобное изделие будут явно не демократичными, то желающих шагнуть в будущее с такой "Волгой" очевидно не прибавится. Не стоит забывать, что в современном мире автомобили создаются не для людей, а для заработка, не со скурпулезным инженерным расчетом, а руководствуясь сугубо мнением маркетологов.

И это, увы, совсем не то, что нужно простому народу, не ищущему изысков и сверхмодных наворотов с сенсорными кнопками, а желающему купить надежный, практичный автомобиль для максимально широкого спектра задач. Простыми словами - не нужно никуда шильдики клеить, надо возрождать и делать свое, не только следуя общепринятым во всем мире веяниям моды, а банально спрашивая у автолюбителей, что же нужно им в первую очередь.

ГАЗ-3104 - одна из лучших "Волг": полный привод и стильный внешний вид,
ГАЗ-3104 - одна из лучших "Волг": полный привод и стильный внешний вид,

Уверен, что если опросить простых водителей из глубинки России, а не из приМКАДья, немало водителей на вопрос о том, какой и для каких целей вам нужен автомобиль, ответят примерно следующее - чтобы доступный был, по хозяйству отвезти-привезти что-то можно было без проблем, да с семьей выехать куда-то.

И у ГАЗа полно своих наработок и реально выпускаемых легковых авто без иностранного вмешательства. Одна из машин отлично перекрыла бы вышеизложенный запрос - это ГАЗ-310221. Заводчане явно перемудрили с индексом, ведь что понимать под 221-й "Волгой" с первого взгляда решительно неясно.

Несбыточная мечта советского автомобилиста, а в наше время - «ненужный, непрактичный авто с целым ворохом недостатков».-4

Внешний вид представляет собой крайне интересное сочетание дизайна 90-х в передней части и элементов кузова прямиком из конца 60-х годов. По факту "передок" у этой модели мог быть и от "овцебыка" (29-й волги), и от "ноль второй", но самым "современным" была передняя часть от 3110.
Задняя часть с фонарями от 24-ки выглядит на этом автомобиле будто совсем неуместно. Но куда больше нас интересуют не дизайнерские решения, а что из себя машина представляет, так сказать, внутри.

Несбыточная мечта советского автомобилиста, а в наше время - «ненужный, непрактичный авто с целым ворохом недостатков».-5

Плюсов у этой "Волги" немало, основное преимущество, естественно, в огромном салоне. Универсал можно использовать и как "грузовой" фургон с объемом багажника в почти 1.5 "куба". В пассажирском варианте здесь не 5, а целых 7 мест. Второй и третий ряды не самые удобные, зато влезут, как говорится, все.

Несбыточная мечта советского автомобилиста, а в наше время - «ненужный, непрактичный авто с целым ворохом недостатков».-6

Главное достоинство в этой "Волге" то, что модель сама по себе максимально простая, каких-то сложных узлов и точек отказа в ней нет. Никаких навороченных систем электроники, норовящих отказать, сложных систем управления двигателем и прочих усложнений тут также не предусмотрено, а потому ломаться в машине банально нечему.

Несбыточная мечта советского автомобилиста, а в наше время - «ненужный, непрактичный авто с целым ворохом недостатков».-7

При правильном уходе за любой "Волгой" она будет служить долгие годы, кто бы что про это ни говорил. Мотор проще не придумаешь - 402-й на отрегулированном карбюраторе будет прожорливым только в неумелых руках. Никаких ремней или цепей ГРМ, дорогих фильтров и прочих сложностей - масло поменял, свечки новые подкинул, 92-й бензин залил и в путь.

Несбыточная мечта советского автомобилиста, а в наше время - «ненужный, непрактичный авто с целым ворохом недостатков».-8

Конечно есть и недостатки и откровенные "минусы" (о них дальше), но я не встречал ни одного отзыва, чтобы минимально обслуженная машина хоть кого-то подвела в дороге. "Волга" всегда довезет до дома, если только колеса не отвалятся или бензин не закончится.

И если разложить по фактам, то это правильная машина для настоящего рукастого русского мужика, который не боится запачкать руки для минимального обслуживания своего автомобиля, не отправляясь каждый раз в автосервис на эвакуаторе из-за перегоревшей лампочки. А уж если брать в расчет тот факт, что это вместительный универсал, то такая машина и прёт, как танк, и в хозяйстве просто "огонь".

Ценники на ГАЗ-310221 в нормальном рабочем состоянии без обильной ржавчины сейчас порядка 300.000 рублей.

Несбыточная мечта советского автомобилиста, а в наше время - «ненужный, непрактичный авто с целым ворохом недостатков».-9

Но тут стоит вспомнить и о минусах.

Во-первых, тот самый вместительный 7-ми местный салон, где удобные сиденья только спереди, остальные больше похожи на скамейки в поликлинике. Что мешало ГАЗу сделать нормальный второй ряд из обычного "Волговского" дивана - неясно.

Несбыточная мечта советского автомобилиста, а в наше время - «ненужный, непрактичный авто с целым ворохом недостатков».-10

Во-вторых, естественно, слабая защита металла от коррозии. Выпускались эти машины уже на "закате" легковой эры ГАЗа, когда кризис наступал на пятки и висел черной тучей над заводом, до качества предприятию не было никакого дела.

Вообще вопрос ржавеющих кузовов на постсоветских "Волгах" спорный, кто-то за несколько десятков лет эксплуатации не встречает особых проблем, а под кем-то "Волга" ездит в состоянии больше похожем на решето. Однако немаловажный фактор тут отношение владельца к машине. Ухоженные и залитые от порогов и до крыши пушсалом экземпляры не гниют годами, такой экземпляр пару лет назад мы выкупили у знакомых - ГАЗ-3110 была в очень хорошем состоянии без капли ржавчины.

Несбыточная мечта советского автомобилиста, а в наше время - «ненужный, непрактичный авто с целым ворохом недостатков».-11

В-третьих, на такие редкие (а универсал в кузове 310221 - это редкий кузов) найти кузовные детали не сложно, а скорее невозможно. Те же фонари от 24-ки или стекла - где все это искать неизвестно.

Но ведь все это можно было бы доработать и исправить в лучшую сторону. И даже в таком откровенно бедном по нынешним меркам оснащении простая "Волга" в кузове универсал за адекватный ценник пользовалась бы широким спросом среди отечественных автолюбителей, причем в таком же устаревшем внешнем виде, даже с самым "допотопным" мотором на карбюраторе, в котором, между прочим, ничего плохого нет.

Несбыточная мечта советского автомобилиста, а в наше время - «ненужный, непрактичный авто с целым ворохом недостатков».-12

Но было бы здорово, если бы данная модель получила бы продолжение в наше время, впитав в себя современные качества и оснащение, при этом неся в своем дизайне "фамильные" черты, по которым, взглянув на машину, можно было бы безошибочно сказать - это "Волга".

И все-таки, нужно делать СВОЁ, не слепо скопированное с запада или востока, с разумным заимствованием технологий, но не теряя при этом "Волгу", как культурный код.
Делать для того, чтобы не стыдно было вновь сказать эту фразу:

"Хороша машина "Волга", едет быстро, служит долго!"

Несбыточная мечта советского автомобилиста, а в наше время - «ненужный, непрактичный авто с целым ворохом недостатков».-13

А все попытки "возродить" какую-то слепленную китайцами модель под исконно русским брендом неизбежно потерпят крах. Доказательствами тому уже есть - один "новоиспеченный" завод в Москве.
Уж лучше тогда выпускать простое "старьё" своей разработки, чем кормить прослойку из дефективных менеджеров.

Какие мыли на этот счет у вас, нужен ли в современной обстановке нам такой ГАЗ-310221 или будущее за китайскими машинокомплектами - обязательно делитесь своими рассуждениями в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.