Сначала о главном – перечислим важные факторы, без которых нельзя обойтись. Правильная упаковка должна защищать продукт от внешней среды и механических повреждений, быть удобной для транспортировки и хранения, выполнять рекламные задачи, соответствовать заявленному функционалу, неплохо бы обладать вариативностью для вторичного использования. И забавная часть темы, о которой многие не знают.
Исторические, креативные, гениальные упаковочные решения
Первая коробка из картона для разовой продажи товара появилась в 1817 году. Создал ее гражданин Великобритании Малколм Торнхилл. Массовую упаковку в картонные коробки организовала компания из США Bird & Company. Так стали продавать гвозди в середине XIX века.
Сначала коробки были не привычные квадратные или прямоугольные, а овальные и круглые. Простая овсянка стала товаром, с которого началась реклама на поверхности упаковки.
Коробка похожая на современные получилась в результате поломки оборудования. Машина по выпуску пакетов стала ломать и мять заготовки. Так в 1879 году типография Роберта Гейра начала формировать линии сгиба и вырезать заготовки. Объем производства достиг 7500 шт/час.
Сама крупная в мире коробка из картона изготовлена для Книги Рекордов Гиннеса. Высота монстра составила более 20 метров, ширина свыше 40 метров. Потрачено 1400 кг картона и 3000 скоб для сборки. После фиксации рекорда материал отправили на вторичную переработку.
На коробки выдавался патент. Самый ранний из известных зарегистрирован в 1856 году. Первая транспортная коробка запатентована в 1903 году.
Упаковку для яиц придумал издатель газеты Джозеф Койл. Он услышал ссору отельера и доставщика продуктов. Яйца с фермы поступали разбитыми. Мистер Койл увлекся проблемой. Сначала вручную изготовил упаковку с мягкими слотами, затем изобрел машину.
Современные производители пошли дальше. Они придумали заранее разделять яйца на белки и желтки, упаковывать их отдельно и продавать в наборе, полностью готовыми к употреблению.
Шведская компания Tomorrow Machine выпустила инновационную упаковку для сока. Небольшая коробка из водорослей сжимается по мере уменьшения напитка внутри. Используется для свежевыжатых соков и смузи с малым сроком хранения.
Упаковка – способ утвердиться на рынке и выделиться на фоне конкурентов. Доверьте ее изготовление профессионалам!