6 мая 1929 года Эксель Форд, президент Ford Motor Company, получил письмо от руководителей СССР с важной просьбой. В Советском Союзе решили построить собственный автозавод, который выпускал бы по 100 тысяч автомобилей в год. Для этого требовалась помощь опытных «автомобильных дел мастеров». Поскольку Ford сотрудничал с СССР еще со времен Российской империи, было решено обратиться именно к нему.
Соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства машин стороны подписали 31 мая 1929 года, а уже в 1932 году был открыт сам завод – Нижегородский автозавод или ГАЗ. Первым выпущенным автомобилем стала лицензионная копия Ford-А, модифицированная инженерами для советских дорог, или ГАЗ-А.
Впрочем, нельзя сказать, что отношения СССР и Ford были исключительно дружелюбными. Во время строительства завода часть предложений американских специалистов отклонили как «идеологически вредные», а некоторые американские инженеры даже пытались уезжать домой. Но все же завод удалось построить и открыть, он действует и в наши дни.
Также 6 мая 1969 года начато производство лесовозов КрАЗ-255Л. Их выпускали до 1989 года, всего собрали около 29,5 тысяч единиц. КрАЗ-255Л предназначался для перевозки деревьев длиной 24-30 метров. Его морозостойкая модификация позволяла работать в условиях Крайнего Севера и транспортировать металлоконструкции и трубы большого диаметра.
Учебный центр «Безопасный водитель» помогает предупредить и, как следствие, устранить многие неприятности на дороге и производстве. Интересные и полезные новости отрасли также доступны в ТГ-канале компании и в группе ВКонтакте.