37,5K подписчиков

Может ли повториться история Салтанат Нукеновой в Грузии? Почему женщинам стыдно говорить о семейном насилии?

131 прочитал

Тема домашнего насилия даже сейчас для нашего общества остается актуальной. Сегодня за защитой женщины могут обращаться не только к родственникам и полиции, но и общественности – соцсети предлагают огромные возможности для этого.

Тема домашнего насилия даже сейчас для нашего общества остается актуальной.

Но зачастую жертвы домашнего насилия молчат. Сейчас в самом разгаре судебное разбирательство о деле по убийству Салтанат Нукеновой, которую жестоко избил до летального исхода (и избивал раньше) ее муж, бывший министр национальной экономики Казахстана Куандык Бишимбаев. Красивая, успешная девушка, имевшая за спиной поддержку семьи, молчала о том, что происходит в ее браке. Почему?

В репортаже Ксении Собчак, посвященному судебному разбирательству, упоминается такое явление в казахстанском обществе, как «уят» - это значит «стыдно». Культура уята – это свод этических правил, которые заключаются в строгом соблюдении вековых традиций. Любое отклонение от правил – будь то короткая юбка или непослушание перед собственным мужем, это уят. «Выносить сор из избы» - уят.

В Грузии, на Кавказе, подобные традиции тоже существовали. Конечно, грузинки всегда были более прогрессивными, их не сковывали законы ислама, как в том же Казахстане, и все же и здесь подобные истории происходили и продолжают происходить, особенно в небольших городах и деревнях.

В Грузии действует закон «О пресечении насилия в семье, защите и оказании помощи жертвам насилия в семье», который очень четко регламентирует порядок защиты женщины от домашнего насилия, но только в одном случае – если она или свидетели сцены заявят об этом.

Я знаю женщин, которые не боялись обратиться в полицию и вызвать патруль, чтобы защитить себя и своих детей. Я глубоко их уважаю, но знаете что чаще всего о них говорят соседи и родственники? «Зачем так позориться, что, сами не могли разобраться?».

Так вот если бы вызывать патруль, если бы пользоваться своим законным правом на защиту было бы не стыдно, таких ситуаций с домашним насилием было бы намного меньше.