Чёрные цифры будней в календаре сменились на целый ряд красных. Наступили майские выходные.
Опять понаедут, шуметь будут, потопчут всё,- бормотала Серафима Григорьевна, сумрачно посматривая в сторону соседского забора.
Она вовсе не была злой и сварливой бабкой. Однако, прожив тяжёлую трудовую жизнь, никак не могла понять, почему молодые, здоровые, как лошади, мужчины и женщины приезжают на дачу отдыхать. Нет бы как навалились всей гурьбой, так и вскопали бы огород за пару часов. А эти... Тьфу!
Мужички вместо того, чтобы делом заняться, щепочки строгают, да фанерками над решёткой машут. А фифы эти крашеные? Вот бы, как в старину, встали дружненько и все сорняки повыдергали. Так нет же! Ухватят стаканчик с пойлом каким-то, купальники нацепят и ходят, как лебёдушки, мужиков только отвлекают.
Всё отдыхают и отдыхают. От чего, спрашивается? В офисах своих на кнопочки нажимать устали? Тьфу, прямо, плеваться не отплеваться!
Послышался шум мотора, и через минуту к дому подъехал соседский автомобиль. Она поднесла руку к глазам, силясь рассмотреть, кто приехал.
-Здравствуйте, Серафима Григорьевна!-послышался бодрый голос вышедшего из машины соседа.
-И вам не хворать, Егор Дмитрич,- ответствовала Серафима,- смотрю: тихо у вас нынче. Не приехали ещё твои-то?
-Да нет, к вечеру должны подтянуться. Я один пока, на разведку, так сказать. Проверить, все ли на месте, вдруг чего не хватает.
-А, ну и правильно. Огород-то нынче будете копать?
-Ой, смеётесь, наверно, Серафима Григорьевна. Какой сейчас огород? Бензина больше потратишь вокруг грядок этих бегаючи. Дешевле купить. Вон, Оксанка моя цветочков насадит для красоты, да и хватит.
-Ну-ну,-хмыкнула бабка,-вот в старину...
-Ой, Серафима Григорьевна,- заболтался я с Вами,- беззастенчиво перебил сосед,-пойду, а то подготовить ничего не успею.
С этими словами он легко снял тяжёлый навесной замок со своей калитки и пошёл по дорожке к дому.
Серафима задумчиво посмотрела ему вслед. Эх, молодёжь, чего б ещё в жизни понимали...
Ближе к вечеру пожаловали и остальные члены соседского клана. Из маленького красного автомобиля выпорхнула супруга Егора Дмитриевича, Оксана. С ней какая-то разодетая фифа, подруга, что ли? И мужик незнакомый. Скорее всего, муж той фифы. Они быстро перетащили в дом содержимое багажника и исчезли из зоны видимости Серафимы.
Вскоре ветер донёс лёгкий запах дыма.
-Баньку затопили - догадалась Серафима.
До позднего вечера с соседского участка раздавалась негромкая музыка, разговоры и смех. К ночи всё стихло.
***
Утром поднялся сильный ветер и полил дождь. Погода, видимо, решила, что хватит уже баловать народ и немного сырости не повредит. Серафима видела в окно, что соседи пытались было расположиться на террасе. Однако дождь и ветер не оставили им ни единого шанса, и они были вынуждены уйти в дом.
Серафима отчаянно скучала. Наблюдать было не за кем. Соседи больше не показывались, а улица была пустынна, поскольку дождь и не думал прекращаться. С горя пришлось затеять пироги. Она спустилась в погреб и достала оттуда яблочную заготовку для начинки. Потом подумала, и притащила ещё пару банок солений про запас, чтобы не тратить на это время, когда наладится погода.
Вскоре стол украшала горка румяных пирогов и плюшек. Серафима Григорьевна удовлетворённо оглядела кухню и направилась в комнату, чтобы немного отдохнуть. Как раз должен был начаться любимый сериал, и она уже представляла, как будет приятно сидеть перед телевизором, смакуя свежую выпечку.
В дверь отчаянно застучали...
Продолжение здесь:
Окончание тут:
Подпишись, чтобы первым прочитать новые рассказы!
Приятного прочтения!