1.Никитин (Нижегородская область). В преддверии объявления нового состава Правительства получил крайне неприятный сюрприз в виде задержания председателя гордумы Нижнего Новгорода О. Лавричева, который подозревается в крупных хищениях. Для Никитина в управляемом и достаточно динамично развивающемся регионе – это крайне неприятный сюрприз. Тем более, что активно обсуждаются перспективы его федеральной карьеры.
2.Шумков (Курганская область). Получил прямое указание главы государства поскорее определиться с градоначальником Кургана. Вместо этого в отставку ушла А. Агрышева, которая исполняла обязанности сити-менеджера. Теперь новый конкурс нельзя проводить менее чем за шесть месяцев до выборов следующего созыва депутатов. Юридически Агрышева остается кандидатом на участие в конкурсе, но, очевидно, что губернатор убедился в том, что она не справляется с ролью градоначальника. Управленческий кризис в регионе очевиден.
3.Комарова (ХМАО). Скандал в Нижневартовске из-за приватизации сети аптек за бесценок. Депутат гордумы от КПРФ заявили, что две аптеки не могут стоить 14 млн руб.: оборудование и товар в них оценивается в сотни миллионов рублей. Реализуемая схема была названа коррупционной и масштаб проблемы отнюдь не муниципальный, он касается и губернатора.
4.Меликов (Дагестан). В пабликах соцсетей региона негатив из-за того, что свалка под Махачкалой снова тлеет. Жители поселков Агачкала и Талги пожаловались на дым от свалки: дым был заметен и в Махачкале, и мэр города вынужден был реагировать. Учитывая хронические проблемы со свалками в Дагестане инфоповод достаточно заметный для республиканских властей.
5.Азаров (Самарская область). Неприятности Азарову, у которого их итак их очень много, доставил вице-губернатор, который должен был уйти в зону СВО. Д. Холина зафиксировали на футбольном матче РПЛ в Самаре. 25 апреля Холину вручили повестку с требованием вернуться в часть. Свое пребывание в Самаре Холин заявил, что ему поставили задачу отправки в зону СВО большего объёма куличей и в Самаре он, с его слов, занимался именно этим вопросом. Вряд ли будут какие-то санкции по этому поводу, но скандал вышел на федеральный уровень.
6.Куйвашев (Свердловская область). В регионе продолжается антикоррупционные расследования с участием депутатов заксобрания и гордумы Екатеринбурга. Продолжение имеет и дело с задержанием замминистра ЖКХ. Это не прямой удар по губернатору, тем более, что он был в курсе готовящихся оперативных мероприятий. Тем не менее, негатив очевиден.
7.Кобзев (Иркутская область). Местные активисты в КПРФ в Братске проявили протестную активность 1 мая, которая привела к задержаниям. Кейс быстро локализован, но он показывает, что местные контрэлиты по-прежнему активны и представляют собой сложность для внутриполитического блока областной власти.
8.Котюков (Красноярский край). Скандал в связи с излишне ретивыми исполнителями, которые нанесли некоторый ущерб имиджу губернатора. Жителей одного из поселков попросили не выходить из дома на время праздника с участием губернатора. Объявление появилось в пос. Овсянка в день празднования столетия писателя В. Астафьева. Муниципальные власти открестились от ситуации, но она активно обсуждалась в протестных масс-медиа региона.
9.Дегтярев (Хабаровский край). Перед выборами в заксобрание Хабаровского края есть определенные трения между губернатором и руководством ЛДПР. В этом плане губернатор будет ориентироваться не на партию. Характерно, что позиционирование Дегтярева идет скорее не как партийного, а надпартийного губернатора. С высокой долей вероятности трения будут урегулированы и не приведут к значительному публичному негативу в адрес губернатора.
10.Паслер (Оренбургская область). Продолжает испытывать на себе негатив из-за последствий паводка. Заявления об ущербе приняты от 400 тыс. чел. в области, а выплаты получили чуть более 10%. Много обращений к федеральной власти и лично к Президенту.