По итогам 2023 г. объем российского рынка офисного программного обеспечения вырос на 12% и достиг 64 млрд руб., в то время как в 2022 г. этот показатель составлял 56,9 млрд руб. 55% от этого объема пришлось на корпоративный сегмент.
Яков Шпунт
© ComNews
06.05.2024
Такой результат получили аналитики J’son & Partners Consulting по итогам регулярного исследования российского рынка офисного ПО за 2023 г. При этом аналитики включили в исследование исключительно средства работы с электронными документами.
Основная доля рынка пришлась на корпоративный сегмент (B2B) — 35,3 млрд руб. (55% от общего объема рынка). На втором месте государственный сегмент (B2G) — 26,4 млрд руб. (41% от общего объема рынка), а на третьем — частные лица (B2C) с 2,3 млрд руб. (4% от общего объема рынка). Для сравнения, в 2022 г. корпоративный сегмент составлял 30,4 млрд руб. (53%), государственный сегмент — 23,9 млрд руб. (42%), а частные лица — 2,6 млрд руб. (5%).