Меня зовут Наталья Полесная, я креативный продюсер коллаборации медиахудожников PSI.
Поскольку у меня часто спрашивают, для чего нужны коллаборации брендов и художников, сегодня (в стиле: кратко, но по существу) я решила рассказать о целях такого сотрудничества и показать вдохновляющие примеры совместного творчества (коллабов).
Для брендов основные преимущества в коллаборациях с художниками заключаются в следующем:
- выводят на рынок новый продукт или проект,
- привлекают новую аудиторию,
- создают новый инфоповод для СМИ,
- определяют долгосрочную стратегию развития бренда,
- увеличивают продажи,
- формируют комьюнити,
- поддерживают и продвигают художников.
Преимущества для художников:
- новая аудитория,
- продвижение (в т.ч. создание инфоповода),
- увлекательный проект,
- обновление портфолио,
- и конечно, гонорар.
Но не стоит забывать о главном - о произведении, которое появляется благодаря коллаборациям, "вкусные" примеры:
- Moncler x JW Anderson x Лука Гуаданьино (шоу начинается с 23-й минуты)
- Gucci x Рената Литвинова фильм «Скромное обаяние волшебников»
Как бренды находят художников?
Хочется сказать, что по симпатии, влюбляются в работу и зовут в коллаб, но это не всегда так. Бывает, что бренды отталкиваются от рекомендаций, пиар-стратегий коллег и выбирают тех же самых художников.
Поэтому художникам, нацеленным на сотрудничество с брендами, есть смысл проявить инициативу и обратиться в агентства, которые занимаются коллаборациями с брендами:
Вместо заключения. Порой складывается ощущение, что бренд нужен художнику больше, чем художник бренду. Но это не так!
Бренды всегда будут искать, обращаться к художникам, потому что художники совершают немыслимое, они дарят эмоции.