Всегда думала, что о таких "вещах" непринято писать. Но оказалось, что это может быть для кого-то полезным и интересным.
И так, поехали, основные «идеи» воспитания.
- Первое и самое важное. Сначала - "отношения", а потом - "воспитание". Никогда не нужно "воспитывать" ребенка, если у вас не установлен контакт. Нет доверия и принятия. Сначала мы "работаем" над отношениями, и только потом внедряем правила поведения.
- "Критика" действия , а не личных качеств. То есть мы констатируем конкретное действие желательно без оценочных суждений. (Раскидал вещи, не убрал игрушки, ударил брата. И не говорим,какой ты .... ленивый, вредный, злой, плохой и тд ).
- Поступок ребенка - это не ребенок. Чтобы не случилось, как бы ребенок не накосячил, мы искренне верим, что все поправимо . Даже мысленно не допускаем формулировки из ряда " бесполезно, бестолку, постоянно". Помним, что злейшие враги хороших отношений - это слова "вечно, всегда, никогда".
- Игнорирование. Никогда и ни при каких обстоятельствах не игнорируем ребенка. Есть классный прием, мы можем игнорировать "поведение" ребенка. То есть, если ребенок себя плохо ведет, то мы не срываемся на эмоции, продолжаем спокойный диалог, как бы «не замечая" непрезентабельное поведение. Есть вероятность, что ребенку надоест и он перестанет плохо себя вести.
- Есть правила и границы, которые ВСЕГДА соблюдаются. И чем меньше границ, тем лучше. Важно!!! Чем младше ребенок, тем больше у него границ, чем старше - тем меньше). Не наоборот.
- Есть процесс, есть результат. Это разные, не всегда "зависимые переменные". Если ребенок делал/не делал уроки (процесс), и получил плохую оценку (результат), нужно задуматься на какую "переменную" важно обратить внимание.
-Ну и конечно же. Сон, еда и туалет - это процессы, за которые никогда нельзя ругать и наказывать.
P.S Какие у вас основные принципы воспитания ?