Найти в Дзене
КиноДоктор

Исповедь невидимки (1992) - Интимная жизнь человека-невидимки сделала его отцом-невидимкой

Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)
Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)

Сейчас расскажу о фильме, который тоже с треском провалился в прокате, но таким уж плохим от этого не стал. В общих чертах он основан на "Мемуарах человека-невидимки", романе 1987 года Х. Ф. Сейнта. В 1986 году он ещё не был закончен, но голливудский агент Уильям Моррис дал его прочесть Чеви Чейзу. Актёр мгновенно заинтересовался, что привело к войне торгов между студиями. Warner Bros заплатили 1,35 миллиона долларов за права на фильм. Знали бы они что пролетят. Вместе с Чейзом, который и в первую очередь в этом повинен. Не секрет, что этот весьма посредственный комедиант был чересчур тщеславным.

  • Не забудьте подписаться на мой канал "Зарубежный кинопрокат в СССР".
Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)
Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)

Сначала режиссёром назначили Ивана Рейтмана (ну или "Айван", кому как нравится). Проект был в значительной степени тщеславным проектом, которым Чейз руководил через студию. (Фильм и был объявлен как "Производство Корнелиуса": Корнелиус - настоящее имя Чеви Чейза.) Он хотел снять фильм об одиночестве невидимки, будучи уверенным, что фильм станет мостом к его менее комедийным ролям. На деле же после этого фильма у Чейза не было хороших ролей вообще. Уилльям Голдман сделал три черновика сценария, и Warners была готова дать фильму зелёный свет. Однако Чейз был недоволен всеми тремя сценариями. Рейтман хотел продолжить работу, но студия поддержала Чейза, и Рейтман покинул проект.

Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)
Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)

Выпендрёж Чейза подбил и сценариста. Голдман также покинул проект, сказав: "Я слишком стар и слишком богат для этого дерьма". Позже он сказал, что Марк Кантон, глава студии, не заплатил ему за всю его работу, в результате чего он подал на них в суд.

Тогда режиссёром взяли Ричарда Доннера, но и он не устроил Чейза. В итоге сам Чейз уговорил взять Джона Карпентера. Наверное он хотел получить "нечто". Чеви даже похудел на 10 килограммов для съёмок. А сценарий писали аж полтора года. Съёмки же длились 84 дня с апреля по июнь 1991 года. И что в итоге? Карпентер утверждал, что Чеви Чейз и Дэрил Ханна были "порождением ночных кошмаров" и "их невозможно было срежиссировать". В частности, Чейз часто отказывался надевать грим для спецэффектов и снимал его преждевременно, портя съёмочный день.

Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)
Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)

В 2023 году Карпентер признался, что хотел уйти из кинобизнеса после этого фильма, потому что это был сущий кошмар, но при этом он любит и дружит с Чейзом. Всё-таки Карпентер скорее хитрый и скользкий Карпетман. По мне, так ему надо было уйти после того как он показал Антарктиду. Даже двоечнику это было не под силу. Лучше бы просто писал музыку к фильмам.

Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)
Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)

Ну а теперь сам фильм... Ник Хэллоуэй (Чеви Чейз) - биржевой аналитик, то есть богатый бездельник, который большую часть своей жизни избегает ответственности и прочных связей. В его любимом баре Academy Club его друг Джордж Тэлбот (Майкл МакКин) знакомит его с Элис Монро (Дэрил Ханна), продюсером телевизионных документальных фильмов. Почувствовав мгновенное влечение (ну как и положено у примитивных особей), Ник и Элис лобзаются в дамской комнате и назначают обед на пятницу.

Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)
Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)

На следующее утро Ник с похмелья посещает собрание акционеров Magnascopic Laboratories. Не в силах выносить монотонную презентацию доктора Бернарда Вакса (Джим Нортон), Ник выходит из комнаты вздремнуть. Лаборант случайно проливает свою кружку с кофе на компьютерную консоль, что приводит к замыканию и аварии во всей сети. Здание эвакуируется. А Ник спит. Кажется, что здание взрывается, но обломков нет. Вместо этого большая часть здания становится невидимой, включая спящего Ника.

Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)
Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)

Оперативник ЦРУ Дэвид Дженкинс (Сэм Нилл) прибывает на место происшествия и обнаруживает состояние Ника. Пока они переносят его в машину, агенты шутят о том, что Ник проведёт остаток своей жизни, изучаемый учёными. В панике тот вскакивает с носилок и убегает. Дженкинс убеждает своего руководителя Уоррена Синглтона (Стивен Тоболовски) не уведомлять штаб-квартиру ЦРУ о невидимке, чтобы они могли сами поймать Ника и тайно завербовать, чтобы он стал их идеальным секретным агентом.

Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)
Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)

Ник находит доктора Вакса и просит его помочь вылечить его состояние. Вакс соглашается помочь, но Дженкинс убивает его, чтобы сохранить невидимость Ника в секрете. Команда Дженкинса получает справочную информацию о Нике, но это оказывается не очень полезным для его поиска. В нём говорится, что Ник никогда не был женат, его родители умерли, у него нет родственников, несколько друзей, но ни одного, с кем он был бы очень близок, и он не очень предан своей работе, поскольку делает её быстро и небрежно. Просмотрев его дело, Дженкинс говорит, что Хэллоуэй и так был человеком-невидимкой ещё до аварии.

Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)
Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)

Ник проникает в штаб-квартиру ЦРУ, чтобы найти любую информацию, которая окажется полезной. Но Дженкинс обнаруживает Ника и пытается завербовать его, однако тот испытывает отвращение от мысли о том, что он будет убивать людей. У них происходит конфронтация, но Нику удаётся сбежать.

Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)
Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)

Ник отправляется в Сан-Франциско и останавливается в отдалённом пляжном домике Джорджа. Джордж приезжает со своей женой Эллен (Патрисия Хитон), Элис и ещё одним другом, чтобы провести выходные. Ник звонит Элис и просит её встретиться с ним поблизости. Он рассказывает ей о своём состоянии, и она тут же теряет сознание. Придя в себя, Элис решает остаться с Ником и помочь ему. Они планируют уехать в Мексику, где Ник смог бы начать новую жизнь. Чтобы заработать деньги, он будет торговать акциями, используя Элис в качестве доверенного лица. Но Дженкинс выслеживает их и стреляет в Ника из пистолета с транквилизатором. Ник падает в реку, однако приходит в себя и сбегает. Он пробирается в видеомагазин, где записывает свои воспоминания на видеокассету, включая ультиматум Дженкинсу: обмен Элис на кассету, или Ник передаст её ЦРУ и прессе. Дженкинс соглашается на обмен.

Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)
Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)

В условленное для обмена время, Дженкинс сажает Элис в такси и приказывает своим людям окружить телефонную будку, где, по его мнению, находится Ник. Но человеком в телефонной будке оказывается Джордж, который одет как Ника. А сам он переодет таксистом-индусом и увозит Элис. Дженкинс продолжает погоню и в итоге преследует Ника в ещё строящемся здании. Ник покрывается бетонной пылью, очерчивающей его силуэт. Вверху, снимая куртку (на которой больше всего пыли), Ник обманывает Дженкинса, заставляя его думать, что он настолько отчаялся, что готов покончить с собой. Ник прижимает куртку к себе и притворяется, что начинает падать. Дженкинс бросается к куртке, пытаясь спасти его, но в итоге падает со здания в одиночестве и разбивается насмерть. Глупая концовка конечно.

Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)
Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)

Полагая, что Ник мёртв, Синглтон освобождает Элис. Ник воссоединяется с ней, и они уезжают в Швейцарию. Фильм заканчивается кадрами, на которых Ник спускается на лыжах по склону горы к их шале, где беременная Элис встречает его горячим напитком и поцелуем.

Был снят альтернативный финал, показывающий, как Элис рожает невидимого ребёнка. Позже Карпентер заявил, что эта концовка была вырезана, потому что Warner Brothers беспокоились, что зрители отреагируют на ребёнка-невидимку так, как если бы это был урод, несчастное и невинное дьявольское дитя.

Не скажу, что фильм плохой и провальный. Для Чейза так это вообще вершина карьеры. Но учитывая все сложности его создания, выхлоп конечно явно слабый. Главное он идёт всего полтора часа и, как ни крути, в целом это комедийная фантастика. Подходит для просмотра, чтобы просто отдохнуть и расслабиться.

Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)
Кадр из фильма "Исповедь невидимки" (1992)