Найти тему
U magazine

Маша Кошина (Лобанова): «Во мне сидит очень серьезный внутренний критик»

Девушка только отметила восемнадцатый день рождения, а у нее за плечами уже более 30 ролей в фильмах и сериалах. С 13 мая Машу Кошину (Лобанову) можно будет увидеть в сериале ТНТ «Универ. 13 лет спустя». В продолжении легендарного ситкома актриса сыграла дочь-подростка, о существовании которой внезапно узнает персонаж Станислава Ярушина Антон. Накануне премьеры мы поговорили с актрисой и выяснили, смотрела ли она «Универ» в детстве, сложно ли было совмещать съемки в кино с учебой в школе, и почему Маша пока не собирается поступать в театральный институт

Перед нашим разговором я узнала, что вы поменяли фамилию. До этого в титрах вы были Лобановой, а теперь стали Кошиной, что очень неожиданно. Что случилось?

Это не спонтанное решение, как может показаться на первый взгляд. Я давно хотела поменять фамилию, а с наступлением 18-летия появилась возможность. Такое мое личное желание.

Это фамилия вашей мамы?

Нет, мы ее с ней вместе придумали, когда были в отпуске недавно. Получилось вот так.

Давайте поговорим про «Универ. 13 лет спустя». Оригинальный сериал можно назвать легендарным проектом, но скорее для поколения ваших родителей. А что вы знали о нем до того, как получили приглашение на кастинг?

Наверное, в детстве я больше смотрела «Мою прекрасную няню» и «Папиных дочек», но и про «Универ» тоже знала. Кажется, даже видела пару сезонов. По крайней мере, персонажа Антона Мартынова, который в новом сериале стал моим «отцом», помню.

Когда я услышала, что планируют снимать продолжение, а у меня есть возможность туда попробоваться, конечно, обрадовалась. Для меня большая честь присоединится к этой франшизе.

В сериале вы сыграли Полину — дочь Антона Мартынова, которая неожиданно сваливается ему на голову вместе с букетом подростковых проблем. Как вы сами оцениваете свою героиню?

Мне кажется, что она—классный персонаж, такой типичный подросток. В ней очень много внутренней боли. При этом Полине удалось пережить смерть мамы и довериться совершенно новому для нее человеку, ведь Антона она не знала. Я очень ей горжусь.

Удалось ли вам привнести в персонажа что-то от себя? Может быть, наделить ее какими-то своими интересами?

Скорее это Полина привнесла в мою жизнь новые интересы или просто помогла узнать что-то такое, о чем я не имела представления. Например, я не умею рисовать, а она рисует, у нее есть скетчбук с разными картинками. Еще Полина любит аниме, я же его никогда не смотрела, мне в целом не очень близка эта субкультура. Конечно, я не стала поклонницей аниме, но пришлось на одну роль погрузиться в этот мир, что интересно. Я в жизни не делаю макияж, а Полина красится о-го-го. У нас также разные стили в одежде, и спасибо костюмерам, потому что они смогли собрать множество классных луков. Полина получилась еще и очень-очень стильной девчонкой.

Не утащили что-нибудь из нарядов после съемок?

Я бы хотела, но нет! Костюмеры все сохранили на случай, если будет сниматься продолжение.

Вам недавно исполнилось восемнадцать лет, вы немного старше своей героини. В процессе работы не вспоминали собственный период переходного возраста? Как сами оцениваете: были ли вы трудным подростком для своих родителей?

Мне часто задают этот вопрос, поэтому я спрашивала у мамы. Она говорит, что со мной было не сложно, и я ее оценке доверяю. Мы с мамой—друзья, у нас в принципе очень крутые отношения, что дорогого стоит.Даже если и случались какие-то непростые моменты, она всегда находила ко мне ключик. Мне самой кажется, что у меня не было подросткового бунта, но случались моменты выгорания. Я же очень много работала, причем, всегда делала это по собственному желанию. Порой это выливалось в самокопание. Но просто я такой человек—люблю работать и учу себя отдыхать.

Вы активно снимаетесь в кино с десяти лет. Насколько сложно было совмещать работу с учебой, а также с обычными детскими и подростковыми радостями?

У меня есть друзья как раз из школы, и мы всегда поддерживали отношения, так что тут без проблем. Что же касается учебы, то приходилось договариваться с учителями. Объяснять им ситуацию, что у меня есть работа, и это здорово, что она у меня есть, потому что с очень раннего возраста я осознавала, чему хочу посвятить жизнь. Мама писала учителям записки, поэтому у них не оставалось выбора. С буллингом на эту тему я не сталкивалась. Ну, может быть, некоторые преподаватели подшучивали: «Вот, Маша наконец-то появилась». А зависти или ревности со стороны одноклассников или друзей не видела. Наоборот, ощущала поддержку. Все считали: круто, что моя карьера развивается, и мы вместе идем по эту пути.

Не просили: «Маш, отведи нас на съемочную площадку, хотим посмотреть, что там у вас происходит!»?

Скорее это я таскала кого-то за собой. Например, если на проекте были сцены с массовкой, могла попросить взять своих, чтобы они тоже появились в фильме. Однако, меня никто об этом не просил, если я что-то подобное делала, то по собственной инициативе.

Возникали ли ситуации, когда хотелось все бросить?

Нет. Мне кажется, я настолько люблю свою работу, да и в целом моя жизнь настолько наполнена интересными событиями, что мне никогда не хотелось это оставить ради какой-то рутины. Бывали сложные периоды, но не мысли о том, чтобы оставить кино.

За роль в картине «Край надломленной Луны» вы номинировались на премию «Золотой орел». Насколько для вас в целом важна такая оценка профессиональным сообществом?

Конечно, очень приятно, когда твоя работа не остается незамеченной. Тем более для этого фильма мне пришлось приложить множество усилий, чтобы вжиться в роль. Я впервые работала с коучем, кроме того, мы много разговаривали с режиссером Светой Самошиной. В целом это был сложный съёмочный процесс и физически, и психологически. Поэтому я рада, когда мою работу оценивают не только зрители, но и уважаемые люди в киноиндустрии.

А что за работа с коучем?

Мы обсуждали сценарий, сцены, прорабатывали мои детские воспоминания, вытаскивали те эмоции, которые нужно было прожить героине в конкретный съемочный период. Кстати, сценарий фильма написала Наталья Мещанинова. Она невероятно крутой сценарист и режиссер. Мне бы очень хотелось когда-нибудь поработать с ней и как с режиссером.

У меня нет проблем с тем, чтобы входить в роль или выходить из нее, потому что уже несколько лет я перманентно работаю с психологом, и считаю, что это правильно. Просто конкретно «Край надломленной Луны»—первый проект, где мне настолько сильно пришлось вживаться в героиню. Наверное, до этого я именно играла персонажей, то есть была Машей в предлагаемых обстоятельствах. А тут оказалась сложная работа и настоящий авторский фильм.

Мы с вами говорили про оценку вашего творчества профессиональным сообществом. А вот, когда вы снимаетесь в очередном проекте, чья реакция для вас самая важная?

Главный судья—это всегда я. Во мне сидит очень серьезный внутренний критик, я вижу все свои недочеты. Но также для меня важно мнение близких людей. Иногда из-за внутреннего критика я не могу на себя смотреть, но все же доверяю людям, которые рядом, которые меня знают и понимают, как я играю, и это помогает. Грубо говоря, пока для меня важна оценка всех, но я с этим борюсь, потому что как-то не прикольно, когда твое состояние сильно зависит от того, как тебя оценивают другие. Себя нужно любить, я всем это транслирую и стараюсь следовать этому правилу.

А собственная фан-база у вас уже появилась?

Да, конечно, я веду социальные сети. У меня не очень большая аудитория, но есть подписчики. Пока все какие-то очень милые и хорошие, пишут приятные вещи. Ну, а я стараюсь из себя ничего не строить и говорить правду. Например, если у меня тревожный период, я могу об этом написать. Делюсь с людьми своими переживаниями.

Напоследок хочется спросить вас про планы на будущее. В прошлых интервью вы уже рассказывали, что на данный момент выбрали работу, а не учебу и пока не идете получать актерское образование. Это означает, что у вас в целом нет планов на актерский факультет? Или это пока отложенное решение?

Отложенное, потому что в данный момент у меня много работы. Когда работы много—этоздорово, нужно радоваться, неизвестно же, как будет дальше. Совмещать работу и учебу тяжело, я это хорошо поняла еще на этапе школы. Если честно, пока не уверена, что хочу получать актерское образование, а вот пойти учиться на сценариста или режиссёра мне было бы интересно. У меня уже есть пара короткометражек, я написала сценарий, который хочу реализовать в будущем. Поэтому хочется расширять свои границы и развиваться и в этой сфере.