5,1K подписчиков

Буквально «12 цилиндров»: встречайте новый флагман от компании Ferrari

Если вы не итальянец, то ваша первая попытка озвучить название нового гранд-турера от компании Ferrari почти наверняка окажется неверной. Англоговорящие читатели скорее всего произнесут наполовину числовое 12Cilindri как «twelve cilindri». Однако это неправильно, и такой интерпретации следует избегать. Представители Ferrari настаивают на том, что перед нами не что иное как «dodici cilindri» («додичи чилиндри»), и его всегда следует называть именно так.

Если вы не итальянец, то ваша первая попытка озвучить название нового гранд-турера от компании Ferrari почти наверняка окажется неверной.
Если вы не итальянец, то ваша первая попытка озвучить название нового гранд-турера от компании Ferrari почти наверняка окажется неверной.-2

Буквальное итальянское название нового автомобиля — «двенадцать цилиндров» — как оказалось, привело к редкой вспышке единодушия в стенах Ferrari. Энрико Гальера, коммерческий директор марки, признаёт, что поиск имён для новых моделей — это долгий и трудоёмкий процесс. Но отмечает, что 12Cilindri встретило чуть ли не всеобщее одобрение, как только было предложено. А тот факт, что модель, скорее всего, окажется последним серийным автомобилем Ferrari с негибридным атмосферным V12, предназначенным для дорог общего пользования, делает его ещё более подходящим.

Если вы не итальянец, то ваша первая попытка озвучить название нового гранд-турера от компании Ferrari почти наверняка окажется неверной.-3
Если вы не итальянец, то ваша первая попытка озвучить название нового гранд-турера от компании Ferrari почти наверняка окажется неверной.-4

С технической точки зрения 12Cilindri можно рассматривать как эволюцию флагмана 812 Superfast, на смену которому он пришёл. Однако дизайн нового автомобиля разительно отличается от дизайна предшественника. Облик 12Cilindri одновременно футуристичен и, с некоторых ракурсов, сильно напоминает о славном прошлом Ferrari. Тем, кто не вспоминает об элегантной 356 GTB/4 «Daytona» 1968 года выпуска, глядя на 12Cilindri спереди, не помешало бы подтянуть историю марки. Несмотря на явное сходство носовой части (в очень узких фарах с контрастной панелью между ними просматривается отсылка к Дайтоне с фиксированной оптикой), внешний вид автомобиля вовсе не кажется старомодным.

Если вы не итальянец, то ваша первая попытка озвучить название нового гранд-турера от компании Ferrari почти наверняка окажется неверной.-5

Сзади купе 12Cilindri стало ещё более радикальным и сложным. Ferrari интегрировала активную аэродинамику с помощью пары треугольных закрылков, по одному с каждой стороны, которые выполнены в чёрном цвете и визуально сливаются с тёмным остеклением задней двери, благодаря чему при взгляде сверху кузов напоминает силуэт боевого самолёта-невидимки. Аналогичные чёрные панели на крыше дополняют вышеупомянутый образ. Во время предварительного показа в Маранелло я провёл, наверное, не меньше часа, разглядывая получившиеся формы, и до сих пор не могу сказать, нравятся они мне или нет. Но благодаря им образ 12Cilindri, несомненно, будет сильно зависеть от цвета. Ярко выраженные в светлых тонах и гораздо менее заметные в тёмных, они и вовсе пропадут, если выбрать оттенок чёрного, совпадающий с цветом оперения и соединительных панелей.

Если вы не итальянец, то ваша первая попытка озвучить название нового гранд-турера от компании Ferrari почти наверняка окажется неверной.-6
Если вы не итальянец, то ваша первая попытка озвучить название нового гранд-турера от компании Ferrari почти наверняка окажется неверной.-7

Ferrari предложит публике и менее экстремальную с визуальной точки зрения альтернативу. Обычно компания выдерживает паузу между премьерами купе и кабриолета одной и той же модели, но 12Cilindri Spider выйдет в свет вместе с хардтопом. В последнем случае крыша уступает место жёсткому складному верху, который самостоятельно прячется под изогнутую площадку за спинами пассажиров за 14 секунд. Со сложенным верхом он всё равно смотрится менее авангардно, чем его «брат» с цельным кузовом.

Если вы не итальянец, то ваша первая попытка озвучить название нового гранд-турера от компании Ferrari почти наверняка окажется неверной.-8

Обе версии 12Cilindri будут иметь одинаковую компоновку салона и обзаведутся новой конфигурацией приборной панели с тремя дисплеями. Нам жаль, что исчез механический тахометр от 812-й модели; по ощущениям переход на полностью цифровую «приборку» вредит водительскому опыту. Что касается плюсов, то 12Cilindri получил центральный сенсорный экран диагональю чуть больше 10 дюймов, для взаимодействия с которым уже не требуется возиться с рулевым колесом. Перед пассажиром — как и на всех переднемоторных Ferrari с V12, начиная с F12, — располагается экран «шока и трепета», на который можно вывести данные о производительности или какие-либо информационно-развлекательные функции.

Если вы не итальянец, то ваша первая попытка озвучить название нового гранд-турера от компании Ferrari почти наверняка окажется неверной.-9
Если вы не итальянец, то ваша первая попытка озвучить название нового гранд-турера от компании Ferrari почти наверняка окажется неверной.-10

Самый большой сюрприз, связанный с силовым агрегатом 12Cilindri заключается в том, насколько он на самом деле неудивителен. В мире турбокомпрессоров и поголовной гибридизации это по-прежнему чистокровный атмосферный V12, посылающий мощность исключительно на задние колеса. Единственное значительное изменение в оснащении — появление 8-ступенчатой коробки передач с двумя сцеплениями, пришедшей на смену 7-ступенчатой от 812. В остальном 12Cilindri практически не отличается от своего предшественника. Пиковая мощность в 818 л. с. отныне достигается на 9500 об/мин — красная зона высоко в небесах стала возможной благодаря использованию «мотоциклетных» толкателей клапанного механизма. Здесь на 29 «лошадок» больше, чем раньше, однако пик крутящего момента теперь составляет лишь 677.9 Н•м — на 40.6 Н•м меньше. Ferrari уверяет, что 80 процентов нового максимума доступны уже с 2500 об/мин.

Если вы не итальянец, то ваша первая попытка озвучить название нового гранд-турера от компании Ferrari почти наверняка окажется неверной.-11

На данный момент Ferrari сделала лишь весьма нелепое заявление о «предельно лёгкой» сухой массе, но судя по обнародованным цифрам купе 12Cilindri весит 1560.3 кг, на 34.9 кг больше, чем прежде, причём Spider тяжелее купе ещё на 59.8 кг. Габариты также почти не изменились:

длина уменьшилась на 2.2 см и составила 4732 мм, а колёсная база сократилась на 2 см до 2700 мм по сравнению с 812 Superfast. Неудивительно, что показатели — по крайней мере официально — не изменились: компания заявляет об идентичных 2.9 секунды при разгоне 0-100 и обещает, что 12Cilindri повторит или превзойдёт результат предыдущей модели в разгоне 0-200 (812 укладывалась в 7.9 секунды) и уж точно не уступит в максимальной скорости (340 км/ч).

Если вы не итальянец, то ваша первая попытка озвучить название нового гранд-турера от компании Ferrari почти наверняка окажется неверной.-12

Интересно, что все активные динамические функции стали лучше. 12Cilindri вооружили полным арсеналом Ferrari, включая управляемую заднюю подвеску, антиблокировочную систему ABS Evo, которая уже встречалась нам на SF90 и 296 GTB, задний блокируемый дифференциал с электронным управлением и систему Ferrari Side Slip Control новейшей версии 8.0. Последняя способна как максимизировать сцепление с дорогой, так и наделить машину избыточной поворачиваемостью, чтобы владельцы могли почувствовать себя героями. Всем этим добром управляет «шестимерный» акселерометр, который «более чем на поколение» превосходит динамический контроллер 812-й модели.

Если вы не итальянец, то ваша первая попытка озвучить название нового гранд-турера от компании Ferrari почти наверняка окажется неверной.-13

Активная аэродинамика обещает обеспечить не только дополнительную прижимную силу, но и заметный аэродинамический эффект. Закрылки в задней части могут подниматься на 10 градусов, переводя 12Cilindri из режима низкого сопротивления в режим высокой прижимной силы на скоростях от 60 до 300 км/ч. Оба элемента поднимаются и опускаются одновременно (никаких виляний крыльями в стиле Zenvo TSR-S в поворотах), создавая до 50 килограммов дополнительной прижимной силы. Помимо прочего, днище 12Cilindri имеет генераторы завихрений спереди и огромный диффузор сзади, которые также положительно влияют на показатели аэродинамики, хотя Ferrari и не сообщает пиковые значения прижимной силы.

Если вы не итальянец, то ваша первая попытка озвучить название нового гранд-турера от компании Ferrari почти наверняка окажется неверной.-14

В Италии 12Cilindri Coupe и Spider будут стоить 324 000 € (31 962 413 ₽ по курсу 98,6) и 357 000 € (35 217 844 ₽) соответственно — без учёта опций, 22-процентного налога с продаж и других экологических сборов.

Источник: Mike Duff / Road & Track

Что скажете, друзья? Как вам новый флагман именитой итальянской марки? И как скоро мы увидим его на дорогах нашей страны?