Найти тему
Военные Путешествия

Обзор прицепа от МЗСА. Таких больше не делают, а зря

Оглавление

На дворе месяц май, а значит дачно-летний сезон уже начался. Стройка, авто-мото соревнования, выставки ретро техники - всё это требует вложений при доставке до места проведения и стройки. Столкнувшись сразу с двумя проблемами, такие как выставки и стройка, я всерьёз задумала о покупке себе в помощь прицепа - автовоза.

Выбор на рынке прицепов большой. Можно купить новый отечественного производителя, или же приобрести б/у варианты из Европы. Посмотрев несколько прицепов б/у, я всё же решил взять новый. Мой глаз пал на прицеп от компании МЗСА. В 2020 году их продавалось несколько моделей. Различались они по грузоподъёмности и по конструкции платформы.

Мне приглянулся прицеп с цельной фанерной платформой. Именно такой прицеп я взял как-то у товарища, чтобы перевезти старый ретро автомобиль Opel Olympia 1938 года. его стоимость была немного выше, чем его конкурент с аппарелями. Как оказалось, выбор я сделал правильный.

Заплатив без малого 300 тысяч рублей, я стал счастливым обладателем прицепа-эвакуатора. Покупал я его непосредственно на заводе в Москве, расписывать в этой статье как я это делал не буду, так как история весьма занятная и заслуживает отдельной статьи.

Перейдём непосредственно к обзору прицепа

В основе прицепа лежит металлическая рама, которая покрыта цинком. Поверх рамы установлен лист влагостойкой фанеры. Фанера прочная, выдерживает солидные грузы и не проминается. На протяжении трёх лет прицеп стоит под открытым небом и не замечено никаких проблем.

-2

Вес одного бетонного столбика 30-40 кг
Вес одного бетонного столбика 30-40 кг

В 2021 году МЗСА тесно сотрудничали с немецкой фирмой AL-KO. Сцепное устройство стоит именно этой фирмы.

прицеп оборудован стояночным тормозом и страховочным тросом
прицеп оборудован стояночным тормозом и страховочным тросом

Оси на прицепе так же этой фирмы.

для плавности хода установлены амортизаторы
для плавности хода установлены амортизаторы

замок опорного колеса так же AL-KO. От солнца пластик на ручке изменил цвет и покрылся мелкими трещинами.
замок опорного колеса так же AL-KO. От солнца пластик на ручке изменил цвет и покрылся мелкими трещинами.

с завода установлена грузовая резина фирмы КАМА
с завода установлена грузовая резина фирмы КАМА

По бокам прицепа установлены габариты на мягких резиновых ножках. Весьма полезная функция, особенно если вы не привыкли ездить с таким длинномером.

если отпустить фонарь, то он вернётся в исходное положение
если отпустить фонарь, то он вернётся в исходное положение

В передней части платформы установлен упор для колёс.

-9

При желании, его легко можно передвинуть в другое место или вовсе снять

-10

Предусмотрено большое количество крепёжных проушин. Как жёстких....

-11

...так и на пружинах

-12

Фирма AL-KO стала была не единственным поставщиком. Компанию ей составила другая немецкая фирма - KNOTT. Два домкрата, а так же лебёдку поставлял именно этот бренд.

домкраты установлены с двух сторон
домкраты установлены с двух сторон

пластиковый корпус немецкой лебёдки расстроил, в моём случае верхняя часть корпуса уже отсутствует.
пластиковый корпус немецкой лебёдки расстроил, в моём случае верхняя часть корпуса уже отсутствует.

Штатно, в комплекте шло два противооткатных упора с фирменной маркировкой МЗСА. На заводе для них сделали специальные ниши. В обычных "дачных" прицепах таких ниш нет, упоры приходится возить в багажнике.

-15

Слабое место прицепа это проводка в задней части. Если выдвигать аппарель не аккуратно, то она может упасть прям на провода. Об этом меня предупредил мой товарищ с таким же прицепом, поэтому я слежу за этим делом, пока проблем не возникало. А вот мой товарищ изначально не доглядел, и теперь там тонны изоленты.

то самое слабое место
то самое слабое место

Прицеп в движении, погрузка авто, варианты использования

Пустой прицеп любит прыгать на "лежачих полицейских" и прочих неровностях. Как только на него ложится весомый груз, он плывёт мягко, как корабль по волнам. К габаритам привыкаешь быстро. По трассе прицеп идёт уверенно, без продольной или поперечной раскачки.

Чтобы погрузить авто предусмотрены две выдвижных аппарели и лебёдка. Аппарели прячутся в задней части прицепа за номерным знаком. Удобнее всего устанавливать их вдвоём, но и одному это сделать под силу. У меня авто на ходу, поэтому я заезжаю на прицеп сам, без участия лебёдки.Как-то сел аккумулятор на джипе и я без труда один затянул джип на платформу.

Есть один немаловажный нюанс: крепления аппарелей без регулировок по ширине. Для погрузки квадроцикла надо будет придумывать иные сходни. Дважды столкнулся с этой проблемой. Чтобы загнать всё тот же Opel Olympia пришлось класть доски. Джип тоже имеет узкою колею и с трудом заезжает на платформу по стандартным аппарелям. Современные автомобили заезжают без каких либо проблем.

Данный прицеп я использовал не только для перевозки автомобилей, но и как помощник в строительстве. Самый максимум по длине это 6 метров. Именно такой размер у стандартного "леса". На заказ делал металлочерепицу, по длине так же 6 метров. Открытая платформа позволяет легко загрузить объёмный груз.

без проблем погрузили и без проблем скатили ёмкость
без проблем погрузили и без проблем скатили ёмкость

Итак, подведём итог:

На момент выхода статьи, такие прицепы более не производят. Скорее всего это связано с санкциями в виде поставки заграничных комплектующих. На вторичном рынке такая модель попадается, только нужно смотреть состояние.

Плюсы:

  • большая платформа для грузов
  • прицеп оснащён всем необходимым (домкраты, лебёдка, проушины для крепежа груза, опорное колесо)
  • надёжная сварная конструкция
  • хорошее покрытие рамы
  • прицеп универсальный, можно перевозить мототехнику, квадроциклы, строительные материалы и многое другое

Минусы:

  • Нужно открывать дополнительную категорию в правах (ВЕ)
  • Новые такие прицепы не производят, а цена на вторичном рынке высока
  • Не каждый автомобиль может без проблем заехать на платформу. Аппарели не регулируются по ширине колёсной базы автомобиля