На дворе месяц май, а значит дачно-летний сезон уже начался. Стройка, авто-мото соревнования, выставки ретро техники - всё это требует вложений при доставке до места проведения и стройки. Столкнувшись сразу с двумя проблемами, такие как выставки и стройка, я всерьёз задумала о покупке себе в помощь прицепа - автовоза.
Выбор на рынке прицепов большой. Можно купить новый отечественного производителя, или же приобрести б/у варианты из Европы. Посмотрев несколько прицепов б/у, я всё же решил взять новый. Мой глаз пал на прицеп от компании МЗСА. В 2020 году их продавалось несколько моделей. Различались они по грузоподъёмности и по конструкции платформы.
Мне приглянулся прицеп с цельной фанерной платформой. Именно такой прицеп я взял как-то у товарища, чтобы перевезти старый ретро автомобиль Opel Olympia 1938 года. его стоимость была немного выше, чем его конкурент с аппарелями. Как оказалось, выбор я сделал правильный.
Заплатив без малого 300 тысяч рублей, я стал счастливым обладателем прицепа-эвакуатора. Покупал я его непосредственно на заводе в Москве, расписывать в этой статье как я это делал не буду, так как история весьма занятная и заслуживает отдельной статьи.
Перейдём непосредственно к обзору прицепа
В основе прицепа лежит металлическая рама, которая покрыта цинком. Поверх рамы установлен лист влагостойкой фанеры. Фанера прочная, выдерживает солидные грузы и не проминается. На протяжении трёх лет прицеп стоит под открытым небом и не замечено никаких проблем.
В 2021 году МЗСА тесно сотрудничали с немецкой фирмой AL-KO. Сцепное устройство стоит именно этой фирмы.
Оси на прицепе так же этой фирмы.
По бокам прицепа установлены габариты на мягких резиновых ножках. Весьма полезная функция, особенно если вы не привыкли ездить с таким длинномером.
В передней части платформы установлен упор для колёс.
При желании, его легко можно передвинуть в другое место или вовсе снять
Предусмотрено большое количество крепёжных проушин. Как жёстких....
...так и на пружинах
Фирма AL-KO стала была не единственным поставщиком. Компанию ей составила другая немецкая фирма - KNOTT. Два домкрата, а так же лебёдку поставлял именно этот бренд.
Штатно, в комплекте шло два противооткатных упора с фирменной маркировкой МЗСА. На заводе для них сделали специальные ниши. В обычных "дачных" прицепах таких ниш нет, упоры приходится возить в багажнике.
Слабое место прицепа это проводка в задней части. Если выдвигать аппарель не аккуратно, то она может упасть прям на провода. Об этом меня предупредил мой товарищ с таким же прицепом, поэтому я слежу за этим делом, пока проблем не возникало. А вот мой товарищ изначально не доглядел, и теперь там тонны изоленты.
Прицеп в движении, погрузка авто, варианты использования
Пустой прицеп любит прыгать на "лежачих полицейских" и прочих неровностях. Как только на него ложится весомый груз, он плывёт мягко, как корабль по волнам. К габаритам привыкаешь быстро. По трассе прицеп идёт уверенно, без продольной или поперечной раскачки.
Чтобы погрузить авто предусмотрены две выдвижных аппарели и лебёдка. Аппарели прячутся в задней части прицепа за номерным знаком. Удобнее всего устанавливать их вдвоём, но и одному это сделать под силу. У меня авто на ходу, поэтому я заезжаю на прицеп сам, без участия лебёдки.Как-то сел аккумулятор на джипе и я без труда один затянул джип на платформу.
Есть один немаловажный нюанс: крепления аппарелей без регулировок по ширине. Для погрузки квадроцикла надо будет придумывать иные сходни. Дважды столкнулся с этой проблемой. Чтобы загнать всё тот же Opel Olympia пришлось класть доски. Джип тоже имеет узкою колею и с трудом заезжает на платформу по стандартным аппарелям. Современные автомобили заезжают без каких либо проблем.
Данный прицеп я использовал не только для перевозки автомобилей, но и как помощник в строительстве. Самый максимум по длине это 6 метров. Именно такой размер у стандартного "леса". На заказ делал металлочерепицу, по длине так же 6 метров. Открытая платформа позволяет легко загрузить объёмный груз.
Итак, подведём итог:
На момент выхода статьи, такие прицепы более не производят. Скорее всего это связано с санкциями в виде поставки заграничных комплектующих. На вторичном рынке такая модель попадается, только нужно смотреть состояние.
Плюсы:
- большая платформа для грузов
- прицеп оснащён всем необходимым (домкраты, лебёдка, проушины для крепежа груза, опорное колесо)
- надёжная сварная конструкция
- хорошее покрытие рамы
- прицеп универсальный, можно перевозить мототехнику, квадроциклы, строительные материалы и многое другое
Минусы:
- Нужно открывать дополнительную категорию в правах (ВЕ)
- Новые такие прицепы не производят, а цена на вторичном рынке высока
- Не каждый автомобиль может без проблем заехать на платформу. Аппарели не регулируются по ширине колёсной базы автомобиля