Найти тему

ТАЙНЫЙ ШЕПОТ ТИХИХ УЛИЦ

Мелкие капли унылого дождя тихо стучат по стеклу окна, собираясь в тонкие струйки мокрых дорожек. Серая мгла опустилась над опустевшей деревней. Куры заняли свой шест, птицы попрятались в своих гнездах.

Грохочущая тишина будет обнимать до той поры, пока яркий луч утреннего солнца пробьется, сквозь кроны зеленых деревьев, радостно оповестив о начале нового дня.

Издалека доносится приветственный крик петуха. Где-то уже слышен лай собаки.

Птицы сменили своих ночных сородичей и затянули бесконечную песню жизни.

Как и большинство деревень нашей страны, моя деревня не имеет своей научной истории. Нет данных о первых упоминаниях о ней. Существует лишь легенда.

Легенда простая: барин подарил ее своему сыну.

Архитектурных и природных памятников деревня не имеет.

Когда-то в селе имелась начальная школа (учеников было достаточно для данного учреждения), дом культуры, магазин и работа для населения (в основном сельскохозяйственного направления.

В 90-х годах данный населенный пункт попал в программу газификации малых сел и в дома местных жителей пришло голубое топливо, что сказалось на значительной экономии семейного бюджета и на облегчении трудоемкого процесса содержания жилища.

Следом деревня попадает в реализацию федеральной программы по строительству сельских дорог.

-2

Жизнь много облегчилась, в весеннюю пору, когда грунтовая дорога превращается в грязное месиво, с невозможностью добраться в районный центр и обратно, жители села были уже спокойны. Во время доставлялись необходимые продукты из районного центра в местный магазин, из соседнего села свежеиспеченный хлеб, с местной фермы на районный маслозавод своевременно отправлялось произведенное на молочной ферме молоко .

-3

-4

Огромное стадо дойных коров, КРС на доращивании, выращивание молодняка, вот основное направление работы женщин. Огромные площади сельхозугодий-занятость мужчин механизаторов того времени.

-5

-6
-7

Мы, детки повзрослее имели возможность обучаться в школе соседнего села, всю неделю проживая в школьном интернате.

В то время все и всем были нужны.

Жители села жили дружно, доверяли друг другу свои мечты и планы.

Дома никогда не закрывали на замок, да и зачем это было делать, если были уверены, никто не зайдет в чужой дом в отсутствие хозяев.

Деревенская жизни идет медленно и размеренно. Все знают друг друга в лицо.

-8

-9

-10

На сегодняшний день, на одной единственной имеющейся улице, осталось 10 домов.

Фактически проживает 10 человек, из них 5 пенсионеров, 3 ученика посещают образовательную школу, 1 получает образование в учебном заведении областного центра.

Старожилы покинули нас навсегда, за ними повторили судьбу и их дома.

Инфраструктура здесь отсутствует, многие и не знают значения этого слова.

От школы остались развалины.

На месте, где стояло здание магазина уже ничего не напоминает о его существовании.

Вдоль дорог остались глубокие ямы, с годами поросшие дерниной, как напоминание о существовании на этом месте еще одного дома.

-11
-12

Сменились постояльцы.

Ученики имеют возможность обучаться в школе соседнего села, куда их доставляет каждое утро школьный автобус.

Сегодня почти в каждом дворе дома имеется в наличии автомобиль, асфальтовое покрытие прекрасно сохранено.

-13

Известные люди, выразив желание жить на земле в гармонии с природой , рассмотрев красоту этого края, дали деревне новое развитие, построили себе добротные дома и стали добрыми соседями, готовыми откликнуться на любую просьбу о помощи. Снова слышен детский смех, обрабатывается земля сельхозназначения, у жителей появилась работа

Вот такое лицо сегодня у деревни. Не забудь подписаться