Танк Т-28 был создан в 1930-1932г в качестве основной боевой машины средней категории. Цель разработки – обеспечение бронетанковых частей РККА танками прорыва. Сферой применения Т-28 являлись огневая поддержка наступающей пехоты, подавление огневых точек противника, прорыв линий эшелонированной обороны.
Модель разрабатывалась в КБ ВОАО под руководством С.А. Гинзбурга. Серийное производство было запущено на мощностях Кировского завода в Ленинграде. За период 1933-1940гг выпущено 503 танка этой модели.
Экипаж машины состоял из 6 чел. Силовая установка представлена двухкарбюраторным бензиновым двигателем (12 цилиндров V-образного расположения) с жидкостным охлаждением. Мощность равнялась 450 л.с., максимальная скорость движения по шоссе – 42 км/ч.
Танк Т-28 имел классическую компоновку – двигатель располагался в кормовой части, узел управления – в лобовой. Броня клепано-сварная цементированная (1936-1938гг) или сварная гомогенная катаная (1938-1940гг). Толщина 15-30мм.
Вооружение представлено 76,2-мм пушкой КТ-28, расположенной в основной башне второго яруса, и 4 пулеметами ДТ. Они размещались в малых башнях первого яруса, лобовой части основной башни и в кормовой нише танка. Боекомплект пушки представлен 69 осколочно-фугасными и шрапнельными унитарными выстрелами. В 1940г Т-28 стали оснащаться пушками Л-10, применявшими бронебойные снаряды.
Средние танки Т-28 были впервые применены в ходе Зимней войны 1939-1940гг. Значительное количество этих машин, доставшихся финской армии в качестве трофеев, состояло на вооружении бронетанковых войск Финляндии до 1954г. С вооружения Красной Армии танк снят в 1944г.
Больше интересных статей и новостей в приложении Оружейник онлайн, присоединяйтесь к приложению https://orujeinik.ru/, впереди много интересного.