Найти тему

Бесценная сотня

 - Нет, ну ты точно ненормальная! - ворчу я сама на себя, засовываясь суетливо и неаккуратно в авто.

17 октября.

07:35

Опаздываю жутко. А на работе еще штрафы за опоздания ввели. Вчера только просили расписаться в какой-то бумаге, мол, теперь ты знаешь сколько стоит твоя утренняя привычка развесить белье или внезапно возникшее желание прибраться на полке с книгами. 

2500 рублей - такова цена твоего утреннего опоздания и больше никакова. Знай теперь, торопись. Причем буквально: хочешь что-то такое экзотическое утром вместо кофе - ставь утро на 2х и фигачь.

- Какого черта ты тогда сейчас вернулась?! - не унимается моя ворчливая субличность. 

- А такого! Надо было сотку из кармана синих джинс переложить в задний карман юбки, - мямлю я сама себе в ответ. 

- А для чего? 

- Нет ответа. Просто странный маневр, чтобы понять как это опаздывать. 

- Смешно, тебе ли не знать? Ты вообще помнишь, когда последний раз вовремя хоть куда-нибудь пришла?

- Не ворчи. Едем же уже! День сегодня важный: бабуле цветы заказать, бабуле позвонить, бабулю поздравить, бабуле 80! Так, а еще покупатель на машину нашелся, надо в обед с ним созвониться, камера, едь медленнее, штрафов куча уже нынче, встреча с начальником, кофе, так, я же кофе с корицей налила, остынет сейчас...

07:40

МАМОЧКИ! ЭТО ЧТО?!

Колесо? Черт! Летит нам в лобовуху... Кому нам?! Тебе навстречу летит колесо, оно уже оторвалось и шпарит. Так, смотри скорее, девонька! У тебя пара секунд, смотри в оба и решай! 110 км/час, полный аншлаг на встречке - как за хлебом в голодные времена выстроились, справа некуда - высоко падать, сзади нет никого, фура - дядь, я сейчас отсюда исчезну, надо только что-то придумать, закрываю глаза и давлю педаль газа в пол. Была - не была. Я хотя бы попробую! Ускориться навстречу оторванному колесу. План такой: постараться ускориться так, чтобы фура смогла объехать неуправляемое авто, мчащееся без колеса, по тому месту, где сейчас еду я. Безнадежно. Нееееет. День сегодня важный, понимаешь?! Мне нельзя, мне надо. Во что бы то ни стало. С закрытыми глазами я мчусь на колесо, оно на меня. Секунда до столкновения, две, три. Очень долго тянется время. Не в лобовое, значит, сейчас на крышу бахнется. Еще секунда. Не выдерживаю, открываю глаза. 

Плачу. Еду. Я еду! Я до сих пор не знаю, каким чудом колесо перескочило мое авто.

08:04

Кофе. Я же налила себе кофе с корицей. Остыл. Сколько ты уже тут сидишь? А время сколько? Опоздала. Опять. Надо в обед в храм, свечку мне надо большую поставить, огромную такую.

10:37

- Алё! Бабуль, с днем рождения, слышишь?! У нас с тобой теперь один день рождения на двоих.

Я никогда не ставила свечку в твой день рождения. А в твои 80 еду в обеденный перерыв в храм, чтобы поблагодарить Боженьку за все. И впервые осмелиться попросить. Не себе, тебе, Бабуль, здоровья! Мне уже подарили. Сегодняшний день.

12:28

- Так пахнет в моем храме, я этот запах всю жизнь ищу и не могу отыскать. Ни в одном монастыре так не пахнет, я знаю, я искала. Спустя 27 лет я стою одна в Храме, в котором нас с сестрой крестили, и плачу. Я этот запах ни с чем не спутаю. Так пахнет моя могучая Вера, потому что так пахла моя белая майка с голубым горошком тогда, в 6 лет, воском и ладаном, может, еще чем-то - не разбираюсь.

- Простите, а где у вас свечи, - спрашиваю я у служащей бабули. 

- Выйдите, пожалуйста, во двор, там лавка.

Благодарю, выбегаю во двор, захожу в лавку, прошу две самые большие и красивые свечи. Одну Боженьке, вторую всему моему роду, кто с неба оберегает. Уверена, что все старались в это утро. Пишу две записки с именами. Протягиваю банковскую карту и записки.

- У нас нет терминала.

- Переводом давайте.

- И переводом нет, только наличные.

Неееет, у меня ни рубля с собой. Катится огромная слеза, вторая. И так горячо внутри. Так не бывает. Мне очень нужно. 

- Мне жаль, - говорит бабуля, заметив мое отчаяние.

И почти уже развернувшись, я вспоминаю про сотку в кармане. Бумажную. За которой вернулась утром домой.

- Подождите! Вот, все, что есть, я нашла. На что мне ее хватит?

- На две маленькие свечи и на несколько имен в записке, - бабуля убирает огромные свечи, протягивает мне маленькие, считает имена - У вас как раз хватит, если записка не заказная, а простая. 

- Благодарю! - рыдая, говорю я и выхожу из лавки.

Бабуль, у нас с тобой теперь один день рождения на двоих!
Бабуль, у нас с тобой теперь один день рождения на двоих!

Господи, теперь я знаю цену сотни, но я до сих пор не знаю, как выразить свою благодарность тебе. Я знаю, что она не измеряется ни в свечах, ни в рублях. Но мне очень хотелось в тот день зажечь самую огромную свечу, какая только может быть.