Не такая уж это добрая сказка, я тебе скажу. Изначально, родители решили избавиться от ответственности и выставить маленьких детей в лес. И по сути, это действительно было так в те времена. Сказки не всегда придумывают " из головы". Чаще всего, есть реальные прототипы таких историй.
По сказке, выгнать детей из дома предложила мачеха, отец не хотел этого делать, но в итоге, не смог противостоять супруге.
"—„Охъ, ты, дуракъ, дуракъ!" отвѣчала она. „Такъ развѣ же лучше будетъ, какъ мы всѣ четверо станемъ дохнуть съ голода, и ты только знай-строгай доски для гробовъ!" И до тѣхъ поръ его пилила, что онъ, наконецъ, согласился. „А все же жалко мнѣ бѣдныхъ дѣтокъ", говорили онъ, даже п согласившись съ женой".
В первый раз Гензель и Гретель нашли дорогу домой. У отца камень с души упал от того, что дети не погибли в лесу и вернулись.
Когда же они проснулись — кругомъ была темная ночь. Гретель стала было плакать и говорить: „какъ мы изъ лѣсу выйдемъ?" Но Гензель ее утѣшалъ: „погоди только немножко, пока мѣсяцъ взойдетъ, тогда ужъ мы найдемъ дорогу". И точно, какъ поднялся на небѣ полный мѣсяцъ, Гензель взяли сестричку за руку и пошелъ, отыскивая дорогу по голышами, которые блестѣли, какъ заново отчеканенные гроши, и указывали ими путь. Всю ночь шли они напролетъ, и на разсвѣтѣ пришли-таки къ отцовскому дому. Постучались они въ двери, и когда мачиха ими отперла и увидѣла, кто стучался, то сказала ими: „ахъ вы, дрянныя дѣтишки, что вы такъ долго заспались въ лѣсу? Мы ужъ думали, что вы и совсѣмъ не вернетесь".
После этого, прошло немного времени и снова наступила нужда. Мачеха снова стала говорить отцу, что они все проели и им не чем кормить детей. Выведи - ка их в лес, оставь там, и нам проще будет. Только дети услышали разговор.
Когда родители заснули, Гензель, какъ и въ прошлый разъ, поднялся съ постели и хотѣлъ набрать голышей, но мачиха заперла дверь на замокъ, и мальчикъ никакъ не могъ выйти изъ дома. Но онъ все же унималъ сестричку и говорилъ ей: „не плачь, Гретель, и спи спокойно, Богъ намъ поможетъ".
Вообще, я слышала, что есть несколько версий. В одной, что Гензель и Гретель убили своих родителей, сожгли ведьму и зажили счастливо. А во второй, только то, что сожгли ведьму и сбежали. Но суть в том, что есть реальное историческое событие преступления брата и сестры. И уже из этой истории появилась сказка " Гензель и Гретель".
Жили два пекаря, Катерина и Ганс. Ганс позавидовал Катерине, так как она скинула его с подмостков славы лучшего пекаря. Ганс не мог бороться честными способами, путем соревнования, например и хотел получить ее рецепты. Поэтому, обвинил женщину в колдовстве. Ей пришлось уединиться в лесу, поселившись в тихом домике. Ганс нашел ее, взял с собой сестру Маргарету. Брат и сестра убили женщину и сожгли ее в печи. Об их преступлении узнала общественность, и Ганс снова обвинил Катерину в колдовстве. Без доказательств ее признали ведьмой и преступников - убийц оправдали. Рецептов, кстати говоря, они так и не нашли.
Так вот, в те времена, когда детей оставляли в лесу, там их могли найти и съесть одичалые люди. Так что, ничего удивительного. Какие времена - такие и сказки. Может быть, кому - то удалось сбежать от каннибалов, вот и появилась такая история. А как известно, Братья Гримм собирали сказки из народа, записывая истории.
Что было дальше в сказке.
На сей раз, мачеха завела детей глубоко - глубоко в лес. И уже не смогли найти обратную дорогу домой.
Гензель сказалъ сестрѣ: „авось какъ-нибудь найдемъ дорогу" — но дороги не нашли. Такъ шли они всю ночь и еще одинъ день съ утра до вечера, и все-же не могли выйти изъ лѣса, и были страшно голодны, потому что должны были питаться однѣми ягодами, которым кое-гдѣ находили по дорогѣ. И такъ какъ они притомились и отъ истомы ужъ еле на ногахъ держались, то легли они опять подъ деревомъ и заснули. Настало и третье утро съ тѣхъ поръ, какъ они покинули родительскій домъ. Пошли они опять по лѣсу, но сколько ни шли, все только глубже и глубже уходили въ чащу его, и если-бы не подоспѣла имъ помощь, пришлосъ бы имъ погибнуть. Въ самый 'полдень, увидѣли они передъ собою прекрасную, бѣлоснѣжную птичку; сидѣла она на вѣткѣ и распѣвала такъ сладко, что они пріостановились и стали къ ея пѣнію прислушиваться.
Эта птичка спела им песенку, расправила крылышки и полетела дальше, заманив к избушке. Ты уже догадался кто эта птичка?
Избушка вся была построена из хлеба, и печеньем покрыта, а окошки были из чистого сахара. Не особо вкусно...Так что, не было там никаких красивых, ярких леденцов, имбирных пряников и глазури с посыпкой.
Как только они приступили к поеданию домика, вышла ведьма, которая прикинулась очень доброй и заботливой женщиной ( возвращаемся к пункту про каннибалов).
Но старуха-то только прикинулась ласковой, а въ сущности была она злою вѣдьмою, которая дѣтей подстерегала, и хлѣбную избушку свою только для того и построила, чтобы ихъ приманивать. Когда какой-нибудь ребенокъ попадался въ ея лапы, она его убивала, варила его мясо, и пожирала, и это было для нея праздникомъ. Глаза у вѣдьмъ красные и не дальнозоркіе, но чутье у нихъ такое-же тонкое, какъ у звѣрей, и онѣ издалека чуютъ нриближеніе человѣка. Когда Гензель и Гретель только еще подходили къ ея избушкѣ, она уже злобно посмѣивалась и говорила насмѣшливо: „эти ужъ попались — небось не ускользнутъ отъ меня".
В общем, посадила она Гензеля в клетку, а Гретель заставила кормить братца, чтобы он разжирел, после чего ведьма его сожрет.
Вотъ и стали бѣдному Гензелю варить самое вкусное кушанье, a сестричкѣ его доставались однѣ только рачьи шейки. Каждое утро пробиралась старуха къ его стойлу и кричала ему: „Гензель, протяни-ка мнѣ палецъ, дай пощупать, скоро ли ты откормишься?" А Гензель просовывалъ ей сквозь рѣшетку косточку, и старуха, подслѣповатая, не могла примѣтить его продѣлки, и принимая косточку за пальцы Гензеля, дивилась тому, что онъ совсѣмъ не жирѣетъ. Когда прошло недѣли четыре и Гензель все, попрежнему, не жирѣлъ, тогда старуху одолѣло нетерпѣнье, и она не захотѣла дольше ждать. „Эй ты, Гретель", крикнула она сестричкѣ, „проворнѣй, наноси воды: завтра хочу я Гензеля заколоть и варить— каковъ онъ тамъ ни на есть, худой или жирный!" Ахъ, какъ сокрушалась бѣдная сестричка, когда пришлось ей воду носить, и какія крупныя слезы катились у ней по щекамъ! „Боже Милостивый!" воскликнула она, „номоги-же Ты намъ! Вѣдь если-бы дикіе звѣри растерзали насъ въ лѣсу, такъ мы бы, по крайней мѣрѣ, оба вмѣстѣ умерли!" —„Перестань пустяки молоть!" крикнула на нее старуха: „все равно ничто тебѣ не поможете!"
Задумала ведьма сначала съесть девчонку. Заманила ее на кухню и сказала, что для начала, они займутся печеньем. Толкнула Гретель к печке и сказала " полезай туда, да посмотри достаточно ли в ней жару". Но Гретель сразу догадалась о неладном.
" и сказала: „да я и не знаю, какъ туда лѣзть, какъ попасть въ нутро?"—„Дурища!" сказала старуха, „да вѣдь устье-то у печки настолько широко, что я-бы и сама туда влѣзть могла",— да подойдя къ печкѣ и сунула въ нее голову. Тогда Гретель сзади такъ толкнула вѣдьму, что — 51 — ТРИ ЗМѢИНЫХЪ ЛИСТКА. та разомъ очутилась въ печкѣ, да и захлопнула за вѣдьмой заслонку, и даже засовомъ задвинула. Ухъ, какъ страшно взвыла тогда вѣдьма! Но Гретель отъ печки отбѣжала, и злая вѣдьма должна была тамъ сгорѣть".
После того, как ведьма погибла в печи, Гретель спасла Гензеля. Детки ограбили ведьму и вернулись с домой с мешком драгоценных камней.
Теперь, про карту из колоды Братьев Гримм.
Этот сюжет изображен на 10 жезлов. Гензель отправляет ведьму в печь. Стихия карты - огонь. И суть как раз в том, что не зависимо от того, какие проблемы происходят, всегда есть возможность вывезти и преодолеть трудности. Завершить проект, или важное дело. Закончить ненужные отношения. Освободиться от оков.