История
Идея создания BMW E21 возникла в начале 1970-х годов, когда BMW стремилась заполнить нишу компактных автомобилей, которые были популярны в Европе. Компания хотела предложить автомобиль, который сочетал бы спортивный характер, инновации и качество, типичные для BMW, но в более доступном и компактном формате.
Кузов
Кузов E21 отличался строгим и элегантным дизайном, который сочетал спортивные линии с практичностью. Передняя часть автомобиля имела характерные двойные фары и решетку радиатора "почками", которые стали отличительным элементом для BMW. Была предложена также версия с T-образным люком на крыше, что добавляло автомобилю привлекательности.
Двигатель
E21 был первым поколением серии и уже тогда он демонстрировал широкий спектр двигателей, предлагая различные варианты для разных потребностей и вкусов, предлагал широкий спектр двигателей, которые охватывали различные мощности и конфигурации.
4-цилиндровые двигатели
M10: Этот двигатель стал базой для многих моделей E21. Он был надежным и широко использовался в BMW того времени. Объемы варьировались от 1.6 до 2.0 литров, в зависимости от модификации.
316: 1.6-литровый двигатель, мощностью около 90 л.с.
318/318i: 1.8-литровый двигатель, мощностью от 98 до 105 л.с.
320/320i: 2.0-литровый двигатель, мощностью от 109 до 125 л.с.
Особенности и проблемы: M10 был известен своей прочностью, но, как и любой двигатель, мог столкнуться с такими проблемами, как утечки масла и коррозия в системе охлаждения.
6-цилиндровые двигатели
M20: В конце жизненного цикла E21, BMW добавила 6-цилиндровые двигатели в серию 3, обеспечивая более высокую мощность и плавность хода.
320/6: 2.0-литровый двигатель, мощностью около 122 л.с.
323i: 2.3-литровый двигатель, мощностью около 143 л.с., обеспечивающий значительно больше мощности по сравнению с 4-цилиндровыми версиями.
Особенности и проблемы: M20 привнес больше мощности и крутящего момента, но также был известен своими проблемами с системой охлаждения, что могло привести к перегреву.
BMW E21 был первым поколением серии, который предлагает различные варианты для разных потребностей и вкусов. Эти двигатели обеспечивали хороший баланс между производительностью и надежностью.
Интересные факты
Фокус на Водителе
E21 был первым автомобилем BMW с так называемой "развернутой к водителю" приборной панелью. Этот дизайн стал фирменным элементом для будущих моделей BMW, обеспечивая удобство и интуитивное управление.
Разнообразие Двигателей
E21 предлагал широкий выбор двигателей, начиная с 1.6-литрового 4-цилиндрового M10 и заканчивая 2.3-литровым 6-цилиндровым M20 в моделях 320/6 и 323i. Это обеспечило разнообразие производительности и позволяло охватить разные сегменты рынка.
Успех в Гоночных Соревнованиях
BMW E21 имел успех в автоспорте, особенно в европейских гоночных сериях. Модель 320i Turbo участвовала в таких гонках, как ДТМ и Группа 5, демонстрируя отличные результаты и завоевывая популярность среди гоночных энтузиастов.
Модификации для Рынков США и Канады
E21 получил модификации для рынков США и Канады, чтобы соответствовать местным стандартам безопасности и выбросов. Это включало установку более крупных бамперов и каталитических конвертеров, что отражало международный характер BMW.
Система "Check Control"
BMW E21 представлял новую систему под названием "Check Control", которая была ранней формой диагностики автомобилей. Она включала световые индикаторы для проверки различных систем, что повысило безопасность и удобство обслуживания.
BMW E21 стал началом успешной серии автомобилей, объединяющей производительность, стиль и инновации.