Найти в Дзене
Кисёш

Рулевой демпфер с алиэкспресс KTM 690 SMCR Enduro R. Что купить, как установить.

Всем привет.

Я ранее писала небольшие гаражные заметки, про то, как проходила установка рулевого демпфера с красного маркетплейса. Но так как посты видят только подписчики, а статья может быть полезна не только им, а еще и просто ищущим в интернете, решила оформить все в один текст.

Для чего нужен демпфер на руль мотоцикла? Для гашения колебаний, которые могут вызвать воблу на дороге, а также эффективен при движении пересеченной каменистой местности. Речь пойдет о роторном демпфере руля.

Демпфер я приобретала на Алиэкспрессе.

-2

На момент покупки он стоил 9 735,13 рублей. Я выбрала черный, хотя там еще и другой цвет на выбор.

Изделие продается без каких-либо адаптеров для установки, просто сам демпфер. Производитель об этом указывает в описании, однако покупатели не берут это во внимание, а потом пишут плохие оценки.

Демпфер в принципе подойдет для любого эндуро и супермото, главное правильно докупить к нему установочный адаптер. Даже на Алиэкспрессе их много и они разные, хотя сами демпфера все одинаковые.

-4

На момент покупки 5670,00 рублей.

Из всего предложенного он был менее громоздким, блестящим и самым понятным для меня в установке.

1. Снимаем руль, снимаем подставки под него, снимает верхнюю траверсу.

-5
-6

2. Все просто, снимаем резину, которая защищает у нас скважину зажигания и крепление для сиденья. Накидываем петлю на ось, она отлично становится, устанавливаем обратно Крепление сиденья.

-7

3. Устанавливаем обратно траверсу, затягивая ее динамометрическим ключом. Устанавливаем на адаптер посадочное место под шток, устанавливаем проставки под демпфер и крепление руля. Из набора адаптера остался только язычок, но я использовала тот, что шел в комплекте с демпфером. Он из более прочного материала и толще сам по себе.

ВАЖНО: язычок на демпфере должен сидеть очень плотно, иначе вся эффективность устройства сводится к нулю.

-8

Немного усилия и он туда вдавливается.

Здесь я столкнулась с первой проблемой. На данный адаптер демпфер устанавливает как бы наоборот, и как только я начала его устанавливать, он садился в посадочные места, НО упирался в гайку оси руля.

-9

Вот в эту. Стало понятно, что нужны проставки. Замерив на сколько нужно поднять демпфер, мастер изготовил мне проставки из капролона.

-10

В принципе всё, можно было бы ставить крепления руля и сам руль.

Но у меня давно лежали антивибрационные проставки, которые я не могла установить по определенным причинам.

-11

Они очень массивные и призваны уменьшить отдачу в кисти рук вибрации двигателя и всего мотоцикла в целом.

И тут без допила не обошлось.

-13

Всё так или иначе установилось.

Поворачивая руль можно ощутить работу демпфера и примерно выставить его жесткость, однако полевые испытания внесут корректировку.

Немного о настройках данного продукта.

1. Увеличение жесткости отбоя стабилизатора. Опытные пользователи рекомендуют вообще не трогать эту крутилку, сам производитель говорит о том, что настраивать его следует только после продолжительной езды, чтобы в принципе понимать, как работает демпфер.

-14

2. Собственно регулировка жесткости поворота руля. Затягивать до конца не стоит.

-15

Это регулировка поворота язычка.

-16

На 6 часов для хард эндуро, на 12 для дорожников - рекомендации производителя. Но опять же, все эти регулировки будут более понятны на практике, и все зависит от стиля катания.

ВАЖНО: На фото выше есть фото, где я открутила клапан на отбой до конца и вынула пробку, так делать не рекомендуется, я сделала это по незнанию и мне повезло, что туда не успел воздух зайти. Булькать в демпфере ничего не должно. Некоторые рекомендуют сразу сменить в нем масло, но я пока оставила заводское, мне оно показалось годным при визуальном осмотре.

Надеюсь статья вам понравилась и она поможет вам в установке этого девайса, ведь оригинальный КТМ демпфер сейчас стоит немыслимую сумму.

-17

Спасибо, что дочитали, ставьте лайки, всех обнимаю.