Когда мы слышим слово "образование", многие из нас представляют классическую картину: учитель стоит у доски, а ученики сидят за партами и записывают каждое его слово. Но что, если образование может быть чем-то большим, чем просто запоминание фактов и повторение информации? На этот вопрос исчерпывающе ответил Паоло Фрейре. Он смог научно обосновать, каким должно быть действительно эффективное и во всех смыслах "полезное" образование. Его открытиям и выводам посвящена книга "Педагогика угнетённых". Какие открытия сделал в ней Паоло, и почему они особенно актуальны в наше время? Давайте разбираться!
Меня зовут Аделя Хайдарова. Я занимаюсь стратегическим консалтингом, упаковкой личного бренда и его монетизацией в социальных сетях, делаю запуски под ключ. Во всех проектах беру на себя полную ответственность за результат, с нуля выстраиваю весь цикл продаж (чаще всего на холодном трафике). И в конце этой статьи я тоже буду продавать, так что будьте готовы 😉
Что такое "Педагогика угнетённых"?
"Педагогика угнетённых" — это не просто название книги бразильского образователя Паоло Фрейре. Это целая философия, которая видит образование как средство освобождения человека от угнетения. В этом контексте "угнетение" не обязательно означает политическое или социальное давление. Это может быть угнетение стереотипами, предрассудками или ограниченным взглядом на мир.
Фрейре утверждал, что настоящее образование — это диалог. То есть, не односторонний процесс, где учитель — это всезнающий источник знаний, а ученик — пустой сосуд, который нужно заполнить. Напротив, это взаимодействие, где учитель и ученик учатся друг у друга. Представьте, что обучение — это не лекция, а разговор за чашкой кофе, где каждый может высказать своё мнение и быть услышанным.
По Фрейре, образование должно освобождать нас от "культуры молчания". Это когда люди принимают мир таким, какой он есть, не задавая вопросов и не пытаясь его изменить.
Образование должно дать нам инструменты для критического мышления, чтобы мы могли анализировать информацию, делать собственные выводы и формировать личное мировоззрение.
Тот процесс, который выстраивается между учителем и учеником — это не просто передача знаний, это инструмент эмансипации, ключ к самоопределению. В конечном результате образование должно давать людям возможность формировать собственные идеи и мировоззрение, а не заставлять их слепо следовать устоям.
Давайте рассмотрим пример из кино — фильм "Матрица".
Главный герой, Нео, живет в мире иллюзий, созданных системой, которая контролирует человечество. Его "образование" начинается, когда он выбирает красную таблетку — символ желания узнать правду, какой бы болезненной она ни была. Этот момент — это метафора осознания, начало пути к свободе мысли и действия. Нео учится видеть реальность такой, какая она есть, и это знание дает ему силу изменять эту реальность.
На протяжении всего фильма Нео учится управлять своей новой реальностью. Он сталкивается с препятствиями, но каждое из них делает его сильнее. Он учится доверять своему суждению и принимать решения, которые изменяют его мир. В этом и есть суть и цель образования — не просто усвоение информации, а развитие умения действовать в соответствии со своими принципами и ценностями.
Если провести параллель с нашей жизнью, то можно сказать, что образование должно быть направлено на то, чтобы люди могли "проглотить красную таблетку", осознать реальность и начать действовать, основываясь на собственных убеждениях. Это не просто набор фактов, это процесс, который позволяет человеку стать полноправным участником общества, способным критически мыслить и действовать в соответствии со своими ценностями.
Важно, чтобы образование не было инструментом угнетения, не навязывало готовые ответы, а стимулировало к поиску вопросов.
Каждый человек должен иметь возможность самостоятельно формировать свое мировоззрение, а не принимать чужое за истину. В этом и заключается истинная сила образования — в возможности быть свободным, думать свободно и жить свободно. Истинное образование не заключается в запоминании и повторении информации, а в развитии способности критически анализировать и применять знания для решения реальных проблем.
Чтобы было понятней, давайте представим ситуацию...
Допустим, вы учитесь водить автомобиль. Вы можете изучить все правила дорожного движения, но пока вы не сядете за руль и не начнете принимать решения в реальном времени, вы не научитесь водить. Так и в образовании: настоящее понимание приходит через опыт, через пробы и ошибки, через возможность задавать вопросы и самому искать ответы, а не ждать "правильный вариант" от учителя. Особенно в наших реалиях, где в учителя стремится записаться каждый второй.
Таким образом, образование — это не только путь к знаниям, это путь к свободе. Это процесс, который позволяет каждому из нас стать автором собственной жизни, а не просто исполнителем чужих сценариев. И в этом его истинная ценность и мощь.
А специально для тех, кто дочитал эту статью до конца, у меня есть подарок: бесплатный доступ на три дня к мини-курсу по продажам на высокий чек через консультации “NEW MONEY”:
Программа рассчитана на интенсивный формат работы. Всего три дня активной практики помогут вам сформировать понимание целой индустрии продаж. Каждый день вы будете получать новую порцию полезной информации и практических заданий. Вас ждёт:
— Анализ рынка фриланса в 2024 году и рекомендации по дальнейшей стратегии развития для экспертов.
— Пошаговый сценарий продающей консультации, позволяющий переходить к презентации своих предложений без страха озвучить ценник или получить отказ;
— Разбор затыков и белых пятен, из-за которых вы теряете деньги каждый год.
Количество мест ограничено! Переходите по ссылке прямо сейчас и вступайте в новую эру своей жизни – эпоху NEW MONEY:
https://t.me/adele_salebot
Спасибо за внимание! :)