Рисуем чем попало

303 прочитали

Мы часто и подолгу обсуждаем, какие именно краски использовал художник для удачной работы, что у них в составе и кто является их производителем.

Параллельно задаются вопросы про бумагу и технику. Мы дружно пытаемся найти ключ к успеху. Тем более, сам автор зачастую не видит причину, почему одна работа получилась хорошо, а другая не очень.

Ветреницы и компания. А5. Бумага Малевичъ, хлопок.
Ветреницы и компания. А5. Бумага Малевичъ, хлопок.

Я тоже не знаю, как научиться писать шедевры, но предполагаю, что для создания удачных акварелей потребуется совпадение ряда факторов.

Сегодня я решила озадачиться вопросом, насколько важно выбирать для работы правильные, то есть подходящие по свойствам краски. Что получится, если акварелить чем попало? Тем, что ближе лежит или тем, что ранее уже выдавлено на палитру.

И я написала несколько работ «чем попало».

Вместо привычного Ультрамарина/Индантренового/Phthalo Blue под руку попался Cobalt Cerulean Blue (PB36). Это тяжёлая гранулирующая краска, а я рискнула использовать её для изображения нежных весенних цветочков.

Подмешала к ней PV15, у Mijello он тоже тяжёлый и гранулирующий. Сюда же добавила Жёлтую Неаполитанскую.. Чтобы совсем не угробить этюд, взяла побольше воды.

Хохлатка. А4. Если быть честной до конца, тут ещё добавлена розово-фиолетовая PV32. Бумага Малевичъ, хлопок.
Хохлатка. А4. Если быть честной до конца, тут ещё добавлена розово-фиолетовая PV32. Бумага Малевичъ, хлопок.

К чему такой эксперимент?

Мне захотелось доказать, что цвет краски хоть и является её основной характеристикой, на которую мы ориентируемся в первую очередь, но существуют другие факторы и свойства, влияющие на правильный способ применения данной краски. То есть если цвет полностью устраивает, это ещё не значит, что данную краску можно предпочесть другим.

Вот если мы окажемся на необитаемом острове, и других красок при себе не окажется… это другое дело, тогда берём что есть и рисуем.

То, что у меня получилось в тот раз, скорее всего имеет право на существование.

Значит изредка можно рисовать чем попало.

Однако я уверена, что взяв для изображения цветов прозрачные негранулирующие краски, картинка получилась бы выразительнее.

Теперь второй вариант, очень распространённый.

Не ограничиваю себя в количестве используемых пигментов, гуляю кисточкой по любым кюветам, главное - намешать цвет, близкий к натуре.

Какие там попадаются пигменты, одному богу ведомо. Зато вдохновения хоть отбавляй.

И это самый рискованный вариант.

Первоцветы. А4. Бумага Малевичъ, хлопок.
Первоцветы. А4. Бумага Малевичъ, хлопок.

Тяжело, грубо, заметна дисгармония.

Дальше «играю по правилам». Лишнего не мешаю, краски беру прозрачные, гранулирующие использую лишь для фона или кое-где с осторожностью.

Фиолетовое чудо. А3, бумага Малевичъ, хлопок.
Фиолетовое чудо. А3, бумага Малевичъ, хлопок.

Общее качество работ лучше не стало (ведь руки те же и мозги те же), но цветочкам дышится легче, лепестки стали прозрачнее и живее.

Жёлтые и голубые. А4. Бумага Малевичъ, хлопок.
Жёлтые и голубые. А4. Бумага Малевичъ, хлопок.

Вывод: не цветом единым жива акварель. И даже не тоном.

Существенное значение имеет плотность краски, грануляция или некая иная субстанция, создаваемая ею на поверхности бумаги.

Таким образом, мы вплотную подошли к теме плотности цвета, теме новой, малоизученной и пока не озвученной.