Не люблю я рассказывать о том, куда собираюсь ехать, если собираюсь ехать одна. И это не потому, что мне всё равно, что родня не будет знать, в каких краях меня разыскивать, если я не явлюсь домой к ужину.
Мне не всё равно, но, когда кататься на велосипеде по малолюдным окрестностям я только начинала, к ужину меня никто не ждал, а сейчас... Сейчас ждут и к ужину, и к чётко обозначенному времени, а рассказывать о том, куда ехать собираюсь, всё равно не люблю.
Хотите – верьте, а хотите – нет, но есть у меня примета такая. Если рассказать, куда ехать собираешься, то обязательно что-нибудь случится и планы твои нарушит. Вот и покатушка, о которой пойдёт речь, исключением не стала, а жаль. Большие надежды на неё возлагались.
– Куда бы мне поехать. Туда – далеко. Сюда – не хочется.
– А поеду-ка я к роднику-водопаду.
Вот такой разговор примерно с мужем состоялся, и я поехала, хотя ехать хотелось не очень. Не знаю даже, как объяснить, но что-то внутри подсказывало дома остаться, и я медлила, как могла. И собиралась медленно, и карту по несколько раз пересматривала, и, собравшись, блины со сгущёнкой чаем запивать побежала. А я уже даже в шлеме и перчатках была.
Гвоздь в шине обнаружился быстро. Хоть бы уехала далеко, но нет. Не отходя от кассы, так сказать.
Смотрю на этот гвоздь, и мне смешно и горько. Смешно, от того, что колесо даже не спустило, а ещё вся конструкция выглядит надежно, будто кто-то специально этот гвоздь в покрышку молотком забил. Горько, от того, что второй май начинается с пробития, и от того, что именно моему колесу этот гвоздь достался. Огорчают людей неудачи, и ничего с этим не сделать. Даже те неудачи, влипнуть в которые постараться надо.
– Поеду дальше, – думаю. Что мне этот гвоздь? Может, я его давно словила. Гвоздь, как гвоздь. Шиповка на случай непредвиденных обстоятельств. Снег, правда, давно сошёл. Зимой от гвоздя в шине было бы больше проку.
И поехала же. Покружила по дачным улицам, вдохнула аромат черёмухи на берегу мелкой речушки, подивилась разнообразию оттенков на лепестках лесной медуницы и заметила в шине ветку.
Такого ещё не было. Чтобы два пробития за одну покатушку, это нечто новое, от чего горько вдвойне и нисколечко не смешно.
Ветка выглядела менее надежно, чем гвоздь, и в любой момент могла прошмыгнуть в покрышку. Без ветки той теперь никак, ибо без ветки колесо на раз-два спустит. Беречь нужно ветку теперь, как зеницу ока. Иными словами, домой ехать, медленно, осторожно и на ухабах высоко не подпрыгивая. А родник-водопад подождёт... Съезжу на родник-водопад ещё и никому заранее ничего не скажу.
А у вас есть какие-нибудь приметы? Напишите об этом в комментариях.
О пробитиях прошлого года: