"Я по-русски не знаю, что сказать, а вы от меня на английском хотите!" Готовлю учеников к ОГЭ и не перестаю удивляться

 Вот скажите, как детей учить выражать мысль на английском, если они не могут сформулировать её на русском? Готовлю пятерых ребят к ОГЭ по английскому.

Вот скажите, как детей учить выражать мысль на английском, если они не могут сформулировать её на русском? Готовлю пятерых ребят к ОГЭ по английскому. Из пяти человек развёрнуто ответить на вопрос задания из устной части могут лишь двое. Для остальных мне приходится придумывать заготовки ответов, чтобы они заучивали.

Дело не в знании языка, английским они владеют нормально. Просто у них нет никаких интересов, они не читают книг и не умеют рассуждать. На ОГЭ даже не мнение надо высказать, а просто развёрнуто ответить на вопрос, но даже это для многих сложная задача.

Конечно, в ОГЭ есть сложные темы типа "Экология и защита окружающей среды", "Карьера и работа", " Средства массовой информации", которые требуют опыта и дополнительных знаний. Тут без помощи учителя не обойтись. Но у ребят вызывают трудности и такие простые темы, как "Спорт", "Школа", "Свободное время", "Путешествия". 

Спортом они не занимаются, хобби и увлечений нет. Я ещё могу понять, когда дети ничего не могут сказать про путешествия, так как многие просто не путешествуют, но ничего не знать про свой родной город, свою страну просто возмутительно! И это вовсе не отстающие ученики. Вопросы "Чем знаменит твой родной город, когда он был основан, какие достопримечательности ты бы порекомендовал туристу посмотреть в своём городе, куда бы ты посоветовал иностранцу поехать в России?" вызывают традиционный ступор. Приходится мне попутно давать ученикам краткий курс географии и истории родной страны и родного города. Казалось бы, ну какие самые известные туристические места в России? Москва, Санкт Петербург, Байкал, Алтай, Камчатка, Карелия - эти места у всех на слуху. И уж точно всё это проходят в школе по географии и истории. Но эти дети могут предложить разве что Москву и больше ничего. Мне казалось, что в 15-16 лет это уже знают.

Традиционно тяжело идут темы про книги, искусство, театр. Дети просто не читают, не ходят в театры и музеи. Опять придумываю ответы. Сначала по-русски, пытаемся что-то вспомнить, потом по-английски. Более-менее могут рассуждать про музыку и кино. Но, что удивительно, современные молодые люди не знают имён актёров, певцов, у них нет кумиров. Они просто смотрят кино и слушают музыку из рекомендаций, не фокусируясь на личностях актёров, музыкантов и создателей фильмов. Смотрят в основном комедии и фентэзи, плюс корейские дорамы и японские аниме. Вопрос о любимом фильме всегда труден, так как либо не помнят названия, либо такового нет. Опять придумываем ответ, часто основанный на моем опыте, так как ничего из современного, что интересно им, я предложить не могу.

Особая сложность - ответить на вопрос развёрнуто, если ответ начинается с "Нет". Нет, не занимается спортом, не имеет хобби, не смотрит новости, нет любимого блюда, певца, группы, песни, книги и тд. Говорю таким: "Ну соври, например, про спорт, скажи, что играешь в футбол или занимаешься плаванием, ходишь в бассейн." И опять приходится сочинять ответы за этих детей.

Где-то читала мнение, что дети не знают, что говорить потому что темы "идиотские". Так проблема в том, что для нынешних детей все темы можно записывать в "идиотские", потому что большинству из них неинтересно ровным счётом ничего! С единицами можно действительно о чём-то поговорить, кроме компьютерных игр, еды, косметики( с девочками), мобильных телефонов и видео из Тик Тока.

Честно сказать, готовить к следующей ступени, ЕГЭ, мне моих учеников не хочется. Там уже рассуждать придётся в эссе, выводить проблему на основе анализа графиков и способ её решения, а тут на простой вопрос не знают, что ответить по-русски.

Друзья, мне очень нужен ваш отклик в виде лайков. Дзен снова чудит, показы статей стремятся к нулю, поэтому прошу вас поддержать статью лайком, если она вам понравилась, это очень поможет каналу!