«Это так много для него значило»: жена Шейна Макгоуэна ищет пропавшую винтовку «Пасхального восстания» принадлежавшую покойному фронтмену группы Pogues. Масштабные поиски начались после того, как Виктория Мэри Кларк обнаружила пропажу. Она объясняет, почему этот кусочек истории был одним из немногих, чем он дорожил
Саймон Хаттенстон, The Guardian
Окей, руки вверх — кто украл винтовку Шейна Макгоуэна? Вдова Макгоуэна Виктория Мэри Кларк недовольна и хочет немедленно вернуть её, что спровоцировало массовые поиски после сообщения в Твиттере: «Винтовка Шейна 1916 года пропала, скорее всего, была украдена».
Это не какой-то ржавый ствол. Это винтовка времен Пасхального восстания 1916 года, и она, вероятно, использовалась при захвате Главпочтамта (GPO) вооруженными группами Ирландских добровольцев и Гражданской армии под командованием Падрайга Пирса и Джеймса Коннолли. Его подарил Макгоуэну на 60-летие певец и автор песен Глен Хансард.
Кларк опустошена. По телефону она говорит, что ей довольно тяжело жить без бывшего фронтмена Pogues, который умер в ноябре прошлого года в возрасте 65 лет от пневмонии, но исчезновение винтовки только усилило ее боль. Ей бы хотелось, чтобы оружие вернули как можно скорее, без вопросов. Она заметила его пропажу только в среду, но понятия не имеет, как долго оно отсутствует. «Я искала повсюду, перевернула всё вверх дном и не смогла его найти. Так что оно на самом деле пропало».
Кларк спрашивает меня, помню ли я, что видел его, когда пару лет назад брал интервью у Макгоуэна в их доме. Я отвечаю, что нет, но уверен, что запомнил бы, если бы увидел. Она говорит, что оно находилось между камином и книжной полкой и было хорошо замаскировано. «Я не особо убираюсь. Я не делаю генеральную уборку, а значит, целую вечность не замечаю, что есть, а чего нет».
Она прислала мне фотографию Макгоуэна в его знаменитом кресле, смотрящего прямо перед собой, с распятием, сверкающим на черной футболке, с готовой выстрелить винтовкой в руке. Честно говоря, когда я вижу эту картину, я представляю себя на другом ее конце. Мое интервью с Макгоуэном было не самым простым. «Боже, эти вопросы охрененные…» — сказал он в какой-то момент. Он так и не смог выговорить последние слова, но, скорее всего, они не были «великими» или «невероятно умными». Несмотря на это, мы потом хорошо ладили.
Винтовка Lee-Enfield 303, стандартная для британской армии, с выгравированным на ней именем H Munn. Во время Пасхального восстания здание GPO на О'Коннелл-стрит в Дублине стало штаб-квартирой ирландских добровольцев, которые захватили его и провозгласили Ирландскую республику, продержавшись неделю, прежде чем сдаться британским войскам. Оружие, вероятно, было захвачено повстанцами и использовалось обеими сторонами. Во время восстания было убито 485 человек, более половины из них — мирные жители. Шестнадцать лидеров восстания были казнены, в том числе Пирс и Коннелли.
Считается, что винтовка оценивается примерно в 2000–3000 фунтов стерлингов, но эмоциональная ценность для Кларк неизмерима. «Особенность Шейна в том, что он не был материалистом. Единственными вещами, которые он когда-либо покупал, были пластинки. У него было не так много имущества. У него было распятие, четки и статуэтки Девы Марии, кроме этого у него не было вещей, которые были бы ему дороги. Но винтовка так много значила для него. Мне было нелегко держать его дома, но я определенно хочу её вернуть. Вероятно, это горе, когда вы держитесь за любую физическую вещь, которая привязана к вашему любимому человеку, потому что вы хотите удержать ее».
Если у вас есть какая-либо информация об оружии Шейна Макгоуэна, свяжитесь с Guardian.