90,9K подписчиков

"Такие китайцы нам нужны": правильный седан с V6 3,0л, 8АКПП, 4х4 и "полным фаршем" едет в РФ

10K прочитали

Российский авторынок неизбежно погружается в новую китайскую реальность, и как бы некоторые люди не противились, этот год должен стать решающим для автопроизводителей из Поднебесной. Дело в том, что продажи китайских машин в РФ выходят на новый масштабный уровень.

Если в прошлом году они продали только 500 тысяч новых авто, то в этом году число может как минимум удвоится. И тогда китайцы захватят большую часть рынка. Подвинуть их будет невозможно без полноценного возвращения привычных иномарок. Но если посмотреть на обстановку в мире, то такое возвращение очень призрачно. По крайней мере, сейчас. А что будет потом, можно только догадываться.

Российский авторынок неизбежно погружается в новую китайскую реальность, и как бы некоторые люди не противились, этот год должен стать решающим для автопроизводителей из Поднебесной.

В любом случае наш рынок растет и без привычных иномарок. За первые 4 месяца этого года продажи новых авто в РФ выросли на 83% по сравнению с 2023 годом. Это доказывает положительную динамику роста. Дальше - больше, как говорится. Чем больше наполняется рынок, тем выше могут быть скидки на новые авто. Впрочем, эти скидки уже дают на большинство китайских марок в РФ, но хотелось бы ещё больше.

Российский авторынок неизбежно погружается в новую китайскую реальность, и как бы некоторые люди не противились, этот год должен стать решающим для автопроизводителей из Поднебесной.-2

Само собой, китайцы постоянно выкатывают новинки. В этом плане с ними вообще конкурировать сложно. В самом Китае что не день, то новый авто на конвейере. Нам везут много машин разного ценового сегмента, от ноунеймов до моделей уже проверенных временем брендов. Но если средний ценовой сегмент у нас забит до отказа, то премиум китайцев, которые могли бы заменить огромный список ушедших иномарок, можно пересчитать на пальцах.

Российский авторынок неизбежно погружается в новую китайскую реальность, и как бы некоторые люди не противились, этот год должен стать решающим для автопроизводителей из Поднебесной.-3

На самом деле из России действительно ушло много премиум машин. Чего только стоит немецкая тройка Bmw, Audi и Mercedes. И уход таких япошек, как Lexux и Infiniti, тоже огорчает. Также пропали из официальной продажи Land Rover, Cadillac, Volvo, Porsche и ряд других. Набирается под десяток марок с огромным модельным рядом. Китайцы даже малую долю таких машин не смогли заменить, если смотреть на авто с Двс.

Пожалуй, выделить можно лишь Exeed и Hongqi. Причем Exeed - это вообще полупремиум, но с хорошими перспективами.

Что касается Hongqi, то мы его знаем как истинно премиальный китайский бренд, на котором ездит правительство Поднебесной. Для них Hongqi, как для нас Aurus, только у них большой модельный ряд, и такие машины с 2013 года находятся в свободной продаже.

Российский авторынок неизбежно погружается в новую китайскую реальность, и как бы некоторые люди не противились, этот год должен стать решающим для автопроизводителей из Поднебесной.-4

На данный момент в РФ представлены 6 моделей Hongqi, среди которых есть большой седан H9. Его мы и разберем, так как он получил большое обновление. Автомобиль стал гораздо интересней в плане дизайна и получил технические доработки, которые сделали его более надежным и интересным для нашего рынка.

Hongqi H9 продается в Китае с августа 2020 года и вплоть до 2024 никак не менялся. Рестайлинг представили на недавнем Пекинском автосалоне. Вообще, по объему доработок обновление сопоставимо со сменой поколений. Внешне изменено все наружное оперение. Появились новые бампера, решетка радиатора с другим рисунком, новые матричные фары с двумя тысячами пикселей в каждой. Изменен дизайн колес на 19-20 дюймов.

На корме можно отметить фонари с OLED технологией, в каждом по 256 диодов вместо 20 в предыдущих. Также появилась спорт версия с черными вставками на бамперах, красным декором на передних крыльях и черными 20-дюймовыми колесами.

Российский авторынок неизбежно погружается в новую китайскую реальность, и как бы некоторые люди не противились, этот год должен стать решающим для автопроизводителей из Поднебесной.-7

Салон переделан полностью. Заменили даже руль и обшивку дверей. На передней панели можно заметить изогнутый кластер с двумя дисплеями на 12 дюймов. Он стоит особняком. Раньше дисплеи были встроены в панель.

Центральной консоли больше нет, остался лишь блок кнопок для управления климат-контролем. Дефлекторы вентиляции теперь имеют электропривод для управления потоком. С центрального тоннеля исчезли шайбы климата и кнопка запуска. Остался только обновленный джойстик Акпп, дополнительные кнопки и скрытые подстаканники.

Российский авторынок неизбежно погружается в новую китайскую реальность, и как бы некоторые люди не противились, этот год должен стать решающим для автопроизводителей из Поднебесной.-9

Салон имеет два варианта отделки: для начальных версий - экокожа, для богатых - натуральная кожа Наппа. И только в богатых версиях будет раздельный второй ряд сидений с массивной центральной консолью, в которую встроен сенсорный дисплей для управления различными функциями.

Оснащение, как и полагается, богатое. Есть 10 подушек безопасности (включая боковые шторки на каждый ряд), камеры в круг, большой список системных помощников на дороге, адаптивный круиз-контроль, проекция на лобовое, панорамная крыша, выдвижные ручки дверей, бесключевой доступ, массаж и вентиляция всех сидений, 4-зонный климат-контроль и т.д.

По габаритам это полноразмерный седан длиной 5134мм и колесной базой 3060мм. Конкурентов в России на данный момент у него нет.

В моторной гамме два варианта. Первый - турбочетверка 2,0л, 252 л.с. и 380Нм с 48-вольтовым стартер-генератором. Она состыкуется с 7-ступенчатым роботом и только задним приводом. Разгон до сотни - 7,3 секунды.

Второй мотор - V6 3,0л с увеличенной мощностью до 337 л.с. и 445Нм. Разгон до сотни - 6,5 секунд. Гибридного довеска нет, а вместо робота появился классический автомат 8АКПП. Привод на выбор - задний или полный. Такому мотору положена пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами. У 2-литровой версии полностью независимая подвеска.

Российский авторынок неизбежно погружается в новую китайскую реальность, и как бы некоторые люди не противились, этот год должен стать решающим для автопроизводителей из Поднебесной.-11

3-литровый двигатель имеет индекс Faw Ca6gv30td и производится китайцами с 2019 года. У мотора алюминиевый блок и голова, прямой впрыск и цепной привод ГРМ. Агрегат требователен к качеству топлива, а также очень прожорлив. По отзывам, расход может доходить до 25 литров на 100 км. Заявленный ресурс - 300 тысяч км. Мотор хоть и является китайской разработкой, но очень похож на движок Audi EA837 Gen3, который ставили на Q7 и ряд других немцев.

Рестайлинговые седаны Hongqi H9 уже доступны в Китае по цене 330-540 тысяч юаней, что в переводе на рубли - 4,2-6,8 млн. Сколько он будет стоить у нас, можно только догадываться.

Также на автосалоне в Пекине показали концепт полностью электрической версии под индексом E702. Она станет следующим этапом эволюции модели H9.

У электрокара переделали оперение, светотехнику, упростили декор. Вместо боковых зеркал появились камеры, а колеса увеличены до 21 дюйма. Другой информации по электричке нет.

Как вам новый Hongqi H9? Потянет вместо немцев?