За 3.5 года работы с маркетплейсами мне удалось наступить на все имеющиеся «грабли». Это был тот случай , когда ты нифига не учишься на своих ошибках. В принципе мой путь можно было бы описать в целой книге под названием «Как точно не стоит поступать новичку».
Однако , это огромный опыт , пусть и негативный и очень затратный , но зато теперь я с уверенностью могу сказать как делать ТОЧНО НЕ НАДО.
Вообще, конечно маркетплейсы - это как отдельное государство, хуже всего это свой свод правил , который регулярно обновляется и порой даже , мы, уже уверенные пользователи, пропускаем ряд новостей. Поэтому сделаем приписку , что этот список может быть дополнен и он актуален на текущую дату, текущего времени , вот с такой скоростью работает новостная лента WB.
- Выбираем товар , не просчитав маржу. Самая большая проблема маркетплейсов , и их же преимущество перед клиентами - это переполненность рынка. Если раньше , попадая в интернет-пространство, у тебя было достаточно ограниченное количество предложений, следовательно и путь клиента был достаточно коротким , можно было предложить «подарок» к заказу или сделать цену ниже конкурента и этого достаточно для создания УТП. Сейчас же , мы говорим о сотни тысячах товаров , по каждой категории. Это как искать иголку в стоге сена , чтобы найти пустую нишу. Поэтому начинающий селлер, вооружившись , всеми инструментами аналитики ищет самую востребованную категорию и залезает в нее. Дальше начинается полный хаус потому что потому что поставщик представляет этот товар ещё нескольким продавцам тем самым создавая бессмысленную конкуренцию так как по факту у вас у всех единый товар вы можете только где-то снизить цену, где-то повысить цену и начинается бестолковая борьба за вот этот вот низкую стоимость перед клиентом. На выходе селлер сливает весь бюджет и остается еще должен, но виноват как всегда маркетплейс 😅
- Большие затраты на логистику, упаковку товара. Чаще все продавец ждёт , что его «дорогая красивая упаковка» обрадует клиента и он оставит положительный отзыв. Поверьте, клиенту все равно. Мы тоже с этого начинали, в итоге все наши коробочки приезжали в хлам и тут же падала 1-2 звезды, уничтожая наш рейтинг. По факту потребителю важно одно - чтобы товар приехал в герметичной , прочной упаковке и все!
- Искать информацию во всех источниках, кроме как ВНУТРИ самих маркетплейсов. Инструкции есть абсолютно в каждом маркетплейсе, там настолько пошагово все расписано, что этого вполне достаточно для того, чтобы оформить правильно карточку, сделать первую поставку, чтобы не налажать при отправке товара. Самое главное - это быть предельно ВНИМАТЕЛЬНЫМ И НЕ ТОРОПИТЬСЯ. Особенно - это касается занесение баркодов в систему и то , что вы клеите на саму единицу товара.