Найти в Дзене
Алёна Миронова

Что, если?

Не особенно давно рассказывала вам про игру «Капиталия», которая по ощущениям стала «„Монополией“ здорового человека», и вот мы наиграли с Никой несколько партий в «Что, если…?», которая повторяет и развивает идеи «Игры в жизнь» от «Хасбро».

В начале партии вы выбираете путь для своей фишки — свой бизнес, путь карьериста или стезю авантюриста, берёте 50 баксов и получаете случайную стартовую работу.

Фишки передвигаются по броску кубиков, но, чтобы игра не стала второй «Монополией» (в смысле игрой без решений), здесь добавили драфт кубиков: бросающий кидает три кубика и оставляет для пользования 2 из них. После этого каждый игрок выбирает любое из оставшихся значений и передвигает на столько же делений своего персонажа.

-2

Ну а дальше всё зависит от того, на какой клетке вы остановились. На клетках, например, вы можете приобрести жильё, если вам хватает денег (тянется случайная верхняя карта, и вы смотрите, хватает ли вам наличных для приобретения недвижимости), можете обрести питомца (эту клетку неудивительно Ника полюбила сразу и безраздельно), можете жениться/выйти замуж (причём только вступив в брак, вы поймёте, одобряет ли партнёр ваши увлечения — но об этом чуть подробнее позже), завести ребёнка и вытянуть карту события.

-3

События могут быть позитивными (на светлых полосах пути персонажа), а могут быть откровенно так себе (на тёмных). По факту все они сводятся к потере/приобретению денег или счастья в игре. Показатель счастья в 50 — единственное победное условие в игре, и вы пытаетесь «добыть» как можно больше счастья в ход (или хотя бы его не потерять).

-4

После того как завершён первый ход по одному из кубиков, бросавший оставляет в доступе только 1 кубик — и второй ход все участники обязаны выполнить по нему (то есть если 3, все двигаются вперёд на 3).

-5

Удачные решения.

Я вот не заметила, считала ли этот момент Ника, но на самом деле всё самое жёсткое взаимодействие в игре строится именно вот на этом выборе кубиков. Вы каждый раз считаете, куда приведёт комбинация значений вас (в первую очередь), а потом — куда она приведёт оппонента. И, конечно, вам выгодно, чтобы как минимум соперники оказались не на клетках повышения по работе или там приобретения питомца, потому что эти карты генерируют каждый раунд игрокам доход и дофамин (да, кошечки и попугайчики радуют человеков каждый день). В «Игре в жизнь» вы получали зарплату, только проходя определённые клетки — здесь же есть подобие движка, хоть и, конечно построить его непросто — надо чтобы минимально везло с кубиками.

-6

Здесь же в конце каждого раунда вы получаете счастье по приобретённому жилью, питомцам, теряете или добавляете счастье по браку (зависит от того, как относится к вашей жизненной цели супруг(а) — в одной из партий мой муж не одобрял жизнь авантюриста, и я теряла по 3 счастья каждый ход), ну и можете тратить деньги на ребёнка, чтобы чувствовать себя счастливее (а если не будем этого делать, то потеряем очки).

Также вы получите в конце раунда зарплату — ну и добавите или убавите счастье за свою работу (порой самая высокая зарплата не делает вас счастливым, и больше всего счастья от карьеры вы получаете где-то по середине карьерной лестницы).

-7

Что ещё примечательно: вы можете продвигаться во время партии по карьерной лестнице — попадая на клетки «Карьера», вы поворачиваете карту своей работы на 90 градусов против часовой стрелки — и, вуаля! — у вас новая зарплата и новое отношение к работе.

Например, музыканты на первом этапе получают мало и, видимо, от того, что работают в непонятных заведениях, теряют по 1 счастью каждый раунд. Но дальше становится лучше, и на пике карьеры вы будете получать по 100 баксов в раунд и уже по 4 счастья (я рок-звезда, идите на…) 😉

-8

Последний прикольный момент, который я бы хотела отметить, это лист достижений, который напрямую связан с картами событий.

Как я упоминала, без по кругу вашего персонажа включает «светлые и тёмные полосы» его жизни (то бить игрового поля). События, которые открываются на светлой полосе, чаще всего прикольные (тут, кстати, есть события типа «позовите друга тусоваться» — и вы тогда реально кого-то выбираете, и оба получаете очки счастья, указанные на карточке), а вот на тёмной такие себе.

-9

Но каждое событие — опыт в вашей жизни, и в игре придумана система достижений, которая находится на отрывном листе особого блокнота. Так, если вы три раза в игре столкнётесь с енотами (аналог преступников в этом мире), то получите ачивку «Борец с полосатыми» и 100 баксов.

Некоторые другие ачивки дают вам ещё и очки счастья — в общем, хорошо, что как-то доиграли мысль о том, что даже плохие ситуации — тоже опыт, и что это на что-то да влияет ;)

-10

Что, на мой взгляд, не удалось.

Оформление коробки и игрового поля в меня абсолютно не попадают — вот эта стилизация под мир «надувных кукол» никогда не продала бы мне игру.

При этом всё, что сделано в плане арта на карточках игры, отличное — оно подталкивает к разглядыванию и зачитыванию маленьких, но забавных текстов.

Я понимаю, что это очень субъективно — но сложно было это игнорировать. Если вам понравилась идея игры (Нике очень зашло, и она даже села вчера сыграть в неё сама (!) с игрушками, чтобы просто построить себе историю — разумеется, с апартаментами, 100500 животными и крутой работой), но не заходит обложка — знайте, внутри всё сильно лучше )

-11

Ещё на карточках детей и супругов мне не хватило изображений людей. Я понимаю, что в плане супругов не угадать, кто за кого играет — но можно было нарисовать пару людей, а там уж все бы разобрались, кто есть кто) Ну и милых лялек вместо просто кроваток мне тоже не хватило, тем более что по свойствами они отличаются.

-12

Про рандом в этой игре, я думаю, что всё и так понятно, но в рамках такой игры, как мне кажется, это абсолютно допустимо — лепите из того, что выпало, а если вам будет плохо при любых раскладах (там есть клетки типа «умер питомец» или «кризис отношений»), то смотрите, какие кубики оставить, чтобы плохо было не только вам 🤪

Ну и последнее — такого я не видела очень давно. В игре резинки! Ну в смысле в коробке. А не зиплоки. Просто будьте морально готовы к этому:)

-13

Итоговые мысли.

Это игра для детей или для семейного досуга с детьми. Да, здесь много случайностей, но «Что, если» генерит вам, подобно играм типа «CV», судьбу вашего персонажа прямо на глазах — это, как ни крути, забавно (у меня вот в одной из партий была смешная история, когда я выбрала путь авантюриста, и в итоге я работала помощником шамана, жила в бунгало, и у меня был попугай).

-14

«Что, если?…» уже вдвоём играется хорошо (по крайней мере, вдвоём ещё и удобно следить за соперником), поэтому для варианта «родитель + ребёнок» отлично подходит.

Ника в 7 легко справилась и с текстами, и с пониманием сути игры (я сделала серьёзную фотку, где она высчитывает, как ей лучше ходить и какие кубики выбрать — то есть явно этот тактический момент она осознала).

-15

В общем и целом «Что, если?» в разы вариативнее и любопытнее, чем «Игра в жизнь» — здесь более контролируемый рандом (но это до сих пор рандом), ну и для детей это целое приключение про жизнь персонажа, взлёты и падения которого они воспринимают как личные победы и поражения:)

Игра для лёгких партий с детьми 7—12 лет, но, думаю, для опытных детей гиков она, например, не подойдёт — больше для тех, кто непритязателен в плане решений в игре, ну и наверняка зайдёт детям-новичкам в настолках.