7 мая отмечается День дизайна упаковки! В РГУ им. А.Н. Косыгина обучаются будущие специалисты в сфере производства оформления упаковки. Мы поздравляем студентов и преподавателей с их профессиональным праздником. И в этой статье познакомим вас ближе с этим календарным событием.
День дизайна упаковки является неофициальным праздником и имеет относительно скромную историю. Но несмотря на это, он служит хорошим поводом, чтобы расширить свои знания в области создания и созидания дизайна упаковки.
Как дизайн упаковки влияет на продажи продукта?
Экспертным мнением поделилась Козырева Любовь Константиновна – доцента кафедры «Графического дизайна и визуальных коммуникаций» и «Социологии и рекламных коммуникаций» РГУ им. А.Н. Косыгина:
Дизайн упаковки имеет большое значение для продаж, поскольку он создает уникальный образ товара, привлекая внимание потенциальных покупателей. Частый случай – спонтанные покупки, совершенные на эмоциях. Величина, форма, цвет и использование графических элементов создают особое эмоциональное воздействие на потребителя, привлекая внимание и вызывая желание купить продукт.
Появление праздника
– не связано с историческим событием или личностью. Дело в том, что в 2015 году независимое сообщество западноевропейских дизайнеров упаковки приняло решение о введении специального Дня дизайна упаковки (National Packaging Design Day). И в США празднование этого события зарегистрировали именно на 7 мая. Эта особенная дата увеличивает понимание предназначения оформления товаров для успешного маркетинга товаров.
Историческая справка о дизайне упаковок в России
Можно лишь предполагать, когда именно появился дизайн упаковок. Сейчас сложно представить, что до 19 века упаковки имели исключительно дорогостоящие товары. И выполняли в основном защитную функцию от внешнего воздействия. Но даже тогда упаковка имела не последнее место в узнаваемости производителя. И все же, ее предназначение (в современном понимании) расширилось в связи с технологическим прогрессом.
Российская отрасль развития дизайна упаковки
– берет свое начало во второй половине XIX века. В те годы уже появляются профессионалы рекламного и упаковочного ремесла – А. Апсит, А. Бельский, Г. Гапонов, М. Колесников и другие. Так, например, вышеперечисленные мастера «превращали» обертки для конфет в произведения искусства.
С увеличением конкуренции, после революции 1917 года, производители все чаще стали уделять внимание оформлению «облачения» товара для получения наибольшей прибыли. С этой целью, художники-авангардисты проявляли поистине новаторские решения в дизайне. А после, оформление упаковки имело сначала агитационный характер (даже в конфетной продукции), а потом выполняло социальный заказ СССР. И только в 90-х дизайн упаковок эволюционировал до привычного сейчас уровня. Оформление приобрело «западный окрас», в связи с заполнением рынка иностранной продукции.
Сейчас, дизайнер упаковки – это профессия, которая включает в себя целый спектр навыков в области разработки концепции дизайна, верстки и правки макетов упаковки и много других знаний. Важно учитывать специфику упаковочного материала, цветовое решение оформления в соответствии с современными трендами.
Чаще всего, продукция покупается исходя из первого впечатления от упаковки. Поэтому сложной задачей дизайнера упаковки заключается в том, чтобы среди множества товаров выделить конкретного производителя. Тем самым, продвигая популярность продукции. Не редко оформление упаковки становится самым настоящим произведением искусства и превращает продукцию в предмет восхищения, которым хочется любоваться!
Какие главные принципы и правила при создании оригинального дизайна упаковки?
– Экспертным мнением поделилась Козырева Любовь Константиновна:
1. Креатив и соответствие трендам: дизайн упаковки должен быть уникальным и выделяться на фоне конкурентов.
2. Соответствие потребностям целевой аудитории: дизайн должен отвечать запросам и предпочтениям целевой аудитории.
3. Функциональность: упаковка должна быть эргономичной, удобной для транспортировки, хранения и сохранять сам продукт.
4. Соответствие бренду: дизайн упаковки должен быть визуально связан с брендом, передавая его ценности, задачи и визуальную идентичность.
5. Инновации: использование новых и нестандартных решений, материалов, форм и технологий для создания упаковки, способствующих привлечению внимания потребителей и созданию оригинального впечатления.
Лично мне всегда интересно наблюдать за использованием пищевой упаковки для непищевых товаров и продвижением данных брендов. Когда шампунь выглядит как упаковка молока или пляжная обувь упаковывается в консервные банки.
Планируются ли в университете специальные занятия или мероприятия, посвящённые дню дизайна упаковки?
Обычно, к различным профессиональным праздникам мы готовим специализированные мастер-классы с участием приглашенных экспертов из индустрии или коллег из других университетов. На этот раз в качестве спикера выступит победитель всероссийского конкурса «Фабрика дизайна» в треке «Упаковка», а также конкурса «Дизайн-цех» Андрей Веригин, обучающийся на направлении «Графический дизайн» в B&D.
Дизайн упаковки и те специалисты, которые работают в этой области, кардинальным образом влияют на восприятие товара и его коммерческий успех.
Автор: Юлия Выборова
Следите за новостями и различной полезной информацией в официальной группе по направлению обучения 29.04.03 Технология полиграфического и упаковочного производства, магистерской программы «Упаковка и полиграфия. Проектирование. Дизайн. Технологии. Производство».
Соруководитель магистерской – Козырева Любовь Константиновна.
Хотите узнавать больше об искусстве, дизайне и технологиях? Подписывайтесь на канал РГУ им. А. Н. Косыгина в Дзен: здесь вы найдете тематические авторские тексты и статьи преподавателей университета. За нашими обновлениями следите в социальных сетях: