Найти в Дзене
ПТурист

В горы на попутках. Часть 10: "Последний вечер на Алтае"

Дорога в Чендек Макс не обманул – через минут 10 езды, когда началось самое интересное, мы поменялись с ним местами. Машину качало из стороны в сторону. Периодически мы буксовали в ямах и лужах. Дорога размытая. Интересно, какая вероятность того, что мы застрянем?
Ехали так больше часа, при том, что путь составлял от силы километров 60. Было не так холодно, как мы ожидали – тент отлично спасал от ветра. Гитарист из другой группы начал играть и запели все – и его товарищи, и наши. Как оказалась, их группах ходила на Белуху по запрещенному маршруту – со стороны, подконтрольной Казахстану. Впрочем, сейчас это не редкость. По пути, поймав связь, кинули СМС Полковнику, сообщив, что мы уже выехали. Приехали в какой-то посёлок уже ночью. Попрыгали с грузовика, достали рюкзаки. Водитель стал собирать плату. Кореш отдал наши деньги. У Макса не хватило налички и он предложил онлайн перевод. Проблема была лишь в том, что здесь не было интернета. Водитель сразу пришел в негодование и, видимо, от
Оглавление

Дорога в Чендек

Макс не обманул – через минут 10 езды, когда началось самое интересное, мы поменялись с ним местами. Машину качало из стороны в сторону. Периодически мы буксовали в ямах и лужах. Дорога размытая. Интересно, какая вероятность того, что мы застрянем?

Ехали так больше часа, при том, что путь составлял от силы километров 60. Было не так холодно, как мы ожидали – тент отлично спасал от ветра. Гитарист из другой группы начал играть и запели все – и его товарищи, и наши. Как оказалась, их группах ходила на Белуху по запрещенному маршруту – со стороны, подконтрольной Казахстану. Впрочем, сейчас это не редкость. По пути, поймав связь, кинули СМС Полковнику, сообщив, что мы уже выехали.

Посередине - Макс. Справа - его сестра.
Посередине - Макс. Справа - его сестра.

Приехали в какой-то посёлок уже ночью. Попрыгали с грузовика, достали рюкзаки. Водитель стал собирать плату. Кореш отдал наши деньги. У Макса не хватило налички и он предложил онлайн перевод. Проблема была лишь в том, что здесь не было интернета. Водитель сразу пришел в негодование и, видимо, от волнения, местами забывая русский язык, начал причитать:

- Да вас таких было. Едут. Потом денег нет! Бесплатно проезжают!

Макс предлагал раздать себе интернет с телефона водителя, на что тот отмахивался, видимо, опасаясь какого-то подвоха. Алтайцы решили отвезти Макса в свой дом с вай-фаем. Мы остались посреди дороги с рюкзаками. Прошло десять минут, двадцать. Полковника всё нет. К другой группе стали приставать алтайцы, предлагая свою гостиницу.


- Баня, вай-фай. Все есть, приходите пожалуйста.

Туристы чего-то ломались, сделали вид что подумают.

- Забавно, что у них тут такие крутые гостиницы, а в домах, наверное, даже водопровода нет, - сказал я Корешу, окинув взглядом поселок, усыпанный покосившимися избами, на выезде из которого красовалась горящая огнями гостиница.

- Капитализм.

- Да, судя по ценам, с этих «Шишиг» вся деревня кормится.

Поездка на грузовике, напомню, стоит 1500 рублей с человека. Сколько они таких заездов в день делают – неизвестно. Уверен, получается прилично, учитывая, что «Шишига» тут не одна.

Ни один грузовик обратно в горы не поехал – темно. Та женщина с плачущей девочкой, видимо, сегодня уже никуда не уедут…

Ночь, миллионы звезд. Вокруг горы. Интересно, люди, живущие здесь, хотя бы осознают, насколько они счастливые? Мои размышления прервала язвительная речь Хиппарки:

- Ну что, парни поедут в багажнике, - с каким-то наслаждением шутила Хиппарка.

Кореш сказал, что уже ездил в багажнике и это было прикольно.

Через пол часа приехал Полковник на пикапе. Этот пикап оказался больше чем «Шишига» и мы даже все поместились в салоне. Полковник спросил где Макс, и мы сказали ему, что его увезли алтайцы. Стали ждать, когда он вернется. Через минут 15 он пришел. Да, именно пришел – никто его возить не стал. Сказал, что расплатился. Едем обратно в Чендек…

По дороге Полковник рассказывает новости с «Большой земли». Как там коронавирус, глобальное потепление и все остальное. Оказывается, в наше время за неделю происходит очень много интересного.

Последний вечер на Алтае

В деревне первое что мы сделали после разгрузки вещей, естественно, - помылись. Этой ночью нас ждала баня и, уже традиционно, арбуз. Меня все еще не отпускали боли в животе, но отказаться от такого я не мог. После душа мы раскидали вещи по батареям и подоконнику, и отправились в баню.

Сестра Кореша, когда увидела нас, первое что сказала:

- Как вы похудели! Ничего не осталось. Ты посмотри на них, - она показала на наши ребра ребер. Наверное, мы действительно сильно похудели.

В бане появились какие-то новые люди. Девочка-подросток, лет 15 и какой-то совсем мелкий пацан. Видимо, все только начинают приезжать. В этот раз я сделал заходов в парилку не меньше чем остальные, ведь, возможно, в последний раз отдыхаю в бане на Алтае.

После бани, в нашей комнате, Кореш мне сказал, что завтра рано утром Макс с сестрой уезжают в Горно-Алтайск и смогут нас подбросить. Спросил, поедем ли мы с ними. У меня было еще несколько дней в запасе, но появится ли такая же возможность в следующие дни – неизвестно. У Кореша тоже были какие-то дела в Тамбове. Поэтому мы решили согласиться.

До двух ночи собирали вещи. Стирали то, что успеет просушиться (или не успеет, выбора не было). Труп мотылька все также лежал рядом с моим ковриком, как я его там и оставил, когда убирался здесь перед походом.

Часам к трем ложимся спать. Вставать в 5.