Илья очень любил девушек, а девушки любили Илью и было за что. Красивый, статный, неглупый, весёлый, нежадный. Не удивительно, что дневное или вечернее знакомство на улице, в клубе, в кафе находило продолжение у него дома. Но к длительным отношениям он не стремился и предпочитал постоянству разнообразие.
И всё бы хорошо, да гложила Илью одна мысль, а вдруг кто-то из его подружек от ревности или от обиды возьмёт да и обвинит его в изнасиловании, хотя Илья даже в мыслях не помышлял о подобном и слово «Нет» воспринимал именно как нет. Однако же посмотри вокруг. СМИ и интернет полны историй как очередного бедолагу упрятали в тюрьму только на основании одного заявления его вчерашней пассии.
В конце концов, Илья придумал вариант, который по его мнению давал ему сто процентную гарантию. В комнате своей арендованной «однушки» он установил две скрытые камеры, которые писали всё происходящее на старенький ноутбук, специально им для этой цели купленным. Главное было не забыть запустить его. Несколько раз он забывал, но потом втянулся.
Стыда или неловкости он не испытывал. Ну, да, его подружки об этом не знали. Так Илья и делал эти видео для своей безопасности. Делиться или кому-то показывать он не планировал, даже ноутбук не подключил к сети, чтобы пронырливые хакеры, рассказы о чьих суперумениях в СМИ и интернете занимали не меньше места, чем рассказы о жертвах навета, не похитил истори его похождений. Сам то он пересматривал, некоторые даже не по одному разу, но с другой стороны он и сам тоже на этих записях присутствовал и чего он там не видел?
Всё шло хорошо, девушки регулярно ночевали у него или забегали на часок-другой. Архив пополнялся. Пока однажды Илья не собрал у себя очередную тусу с парнями. Всё было отлично, посидели классно, выпили много, поболтали за жизнь хорошо. Кроме одного. В компанию затесался новенький. Мутный такой парнишка, Илья даже не смог вспомнить потом кто его привёл и из гостей никто не вспомнил или не сознался. В общем, этот мутный подрезал тот самый ноутбук. Он бы может и чего другого спёр, но Илья парень неглупый, жизнь повидал во многих её не самых лучших проявлениях, особого доверия даже к хорошо знакомым собутыльникам не питал и наиболее ценные вещи и деньги умел беречь от незаконных посягательств. Но про тот самый ноутбук забыл, да и кому он нужен, старьё такое. Тем не менее, Мутный улучил момент, слутил ноут и свалил в неизвестность.
На следующий день сунулся с ним в парочку ломбардов и скупок, но этот хлам даже бесплатно брать отказались. Мутный вернулся домой, а поскольку на ноутбук Илья пароль не ставил, чтобы в нужный момент лишнее время не тратить, то полез его изучать и очень быстро наткнулся на видеоархив, который Илья уже пару лет собирал, и завис в нём. Так и висел, пока к нему домой опера не нагрянули, кто-то из скупщиков стуканул, что Мутный предлагал им купить за бесценок ноутбук, а в районе как раз ночью квартиру обнесли, в том числе и старенький ноут прихватили.
Мутный хоть и был ещё молодой, только начинающий жулик, но тоже битый жизнью и не только жизнью, что сделало его чрезвычайно изворотливым. Понимая, что хотя гаджет не с той, а другой кражи и копы всё равно дознаются, сказал, что ноутбук ему дал посмотреть свой любовный архив сам Илья, дескать, бухали и тот полез показывать, а поскольку видео было на много часов, то согласился дать ему домой. Опер быстро сгонял к Илье и тот, то ли с бодуна, то ли из чувства ложного товарищества, версию Мутного подтвердил. Не просто подтвердил, а собственноручно написал объяснение. После чего Мутного отпустили домой, а ошарашенному Илье объяснили, что в отношении него будет возбуждено уголовное дело и сразу по трём статьям.
По 137 за нарушение неприкосновенности частной жизни, 242 за изготовление и распространение порнографии и 138.1 за незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (Илья сами камеры в магазине купил, но вмонтировал их в предметы мебели и обихода). Наказания не слишком строгие, максимум, до двух лет лишения по первым двум и до четырёх лет за переделанные камеры. Так как первые два преступления относятся к небольшой тяжести, а третье к средней, то у Ильи есть все шансы отделаться условкой или иным наказанием, не связанным с лишением свободы. Но судимость у него будет теперь и соответствующая запись в данных учёта.
- А какое распространение? – только и смог вымолвить Илья.
- Ты же знакомому своему дал посмотреть? – спросил его следователь. – Дал. Вон и твои показания имеются. Вот тебе и распространение, а что он один не важно, в статье не написано с какого числа посмотревших начинается уголовная ответственность.
- Ну, а нарушение частной жизни откуда взялось? – вскричал недоумевая Илья. – Я же их дома у себя снимал.
- Они ж не знали, что ты снимаешь как они с тобой …. , - объяснил полицейский. – Половой акт и нагота это к частной жизни относится, а потому снимать без согласия нельзя. Диспозиция статьи такая, что ответственность уже за сам сбор предусмотрена, даже посторонним показывать не нужно.
Когда Илья объяснил, зачем он вообще этим занимался, то коп усмехнулся и спросил:
- Как ты думаешь, а сколько девушек на тебя теперь заявление напишут по обвинению в изнасиловании, когда узнают, что ты их тайком снимал и хранил видео, даже если никому не показывать? Их ведь будут искать как потерпевших и знакомить с материалами дела.
- Но на видео же видно, что по согласию?
- На видео видно, чем вы занимаетесь под запись, а она скажет, что вне камер ты её запугивал и принуждал, после такого архива кому судья из вас поверит? Либо скажет, что первый раз было по согласию, а дальше ты её этим видео шантажировал.