Найти в Дзене

Как совмещались тренировки с учёбой

Здравствуйте мои дорогие читатели, подписчики и гости канала! Пусть всё вокруг вас цветёт и пахнет весной, а ваше настроение будет великолепным и значит здравье тоже хорошим!

Был момент в моей жизни, когда я весь отдался тренировкам! Нет, я не забросил учёбу, но и учиться лучше стал! Конечно, я понимал, что рано или поздно возникнет дилемма: или тренировка, или учёба! – но ничего не предпринимал. Отдавшись потоку судьбы, я быстро плыл в направлении физической подготовки и медленно – в сторону учёбы. Тут замечу – хорошо, что на месте н стоял или не плыл в противоположном направлении под названием деградация! В общем в учёбе я кое-как барахтался. Нет-нет, а родители вопрошали, когда я спешил на тренировку:

- Уроки-то сделал?

- Конечно! – нагло врал я и бежал на тренировку.

Кто из моих читателей серьёзно занимался спортом, наверняка меня понимают. Однако вскоре моя лафа закончилась.

Однажды Вовыч назначил тренировку в школьном спортзале сразу после уроков. Т.е. сбегать домой переодеться и оставить там свои портфели у нас возможности не было. Мы не подозревали, с чем связана такая история. Мы переоделись и как обычно перед началом тренировки стали в разношёрстный строй. Денис Владимирович к этому относился демократично и не требовал, чтобы мы стояли по росту. Вовыч вышел перед строем и спросил:

- Кто уже сделал на завтра уроки – шаг вперёд!

Несколько человек вышло. Остальные переглянулись и вопросил:

- Какие на завтра уроки?! Мы же ещё дома не были!

-2

- А вчера были дома! – настаивал Вовыч. – Значит могли успеть сделать уроки, зная, что у нас тренировка. Могли! Но не сделали.

Конечно, можно было сказать, что у нас некоторые домашние задания задали только сегодня, но это была бы откровенная ложь. Да и потом Вовыч хорошо знал расписание уроков! Мы стояли и молчали, недоумевая – чего это вдруг он так рассвирепел?!

- Многие учителя жалуются, что вы стали хуже учиться! – объяснил Вовыч, разглядев в наших лицах недоумение. – Значит, поступим так! Сейчас все достали дневники и по очереди подошли ко мне. У кого за эту неделю двойка, тот садится в уголочке и учит этот урок, чтобы двойку исправить! Учебники я для вас принёс. У кого двоек нет – тот тренируется! А когда выучил и мне рассказал, можно тренироваться!

Мы взвыли! Двоек не было всего у трёх человек. Но делать нечего – тренироваться-то хочется. Я даже не стал показывать дневник Вовычу, а сразу пошёл в угол учиться. У меня за неделю в дневнике было две двойки.

И вот сижу я учусь, и слава Богу не один – было ещё пару лопухов как я, и так мне обидно стало. Ребята бегают, тренируются, а мы тут, балбесы, сидим и уроки делаем! И решил я тогда Вовыча обхитрить, чтобы быстрее пойти тренироваться. Демонстративно захлопнул книгу, спрятал дневник в портфель, мол, всё уже выучил! И поспешил на тренировку. Но не тут-то было! Вовыч останавливает и говорит:

- Ну-ка рассказывай, чего выучил!

Это была неожиданность из неожиданностей!

- Так я же химию учил, а вы учитель географии, - начал было я.

- То есть ты думаешь, химию я не знаю? - улыбнулся Вовыч. – Давай проверим! Рассказывай!

-3

Вот чего точно я не ожидал, так это знаний в области химии нашего классного руководителя. Я-то думал, что они знают только свой предмет, а Вовыч сразу определил мои пробелы в знаниях. И потом проявлял необычайные знания в разных школьных предметах! В общем – пошёл я доучивать. И тут ж пришлось учить на совесть! Выучил, а Вовыч даже проверять не стал – сразу поверил.

На тренировку я успел, но только на конец. Хоть немного позанимался и то хорошо! А в конце Вовыч сказал:

- С сегодняшнего дня на занятия приходите с дневниками! Я проверяю, есть ли двойки. Если есть – салитесь учиться, если нет – идёте на тренировку!

Мы молчали. Это нам не нравилось, но приходилось смириться, потому что тренировка важнее! На то, собственно, и был расчёт. Мы на столько привыкли к тренировкам, что допустить чтобы каким- то там оценкам, а именно двойкам, влиять на наши тренировки, - да ни за что! Исидеть в углу с учебниками в то время пока все занимаются было, мягко говоря, не приятно. В общем, мы решили двойки в дневники не допускать!

В течение двух недель наши оценки стали лучше! И пусть нам пятёрок не ставили, для тренировок нам и троек хватало. А Вовыч знал, что наша тройка, это почти пятёрка! Так у нас улучшились не только оценки, но и знания.

Позже, когда я уже пришёл из армии и общался с Вовычем, он мне раскрыл «великую» тайну:

- Вы уже так были увлечены тренировками, что не могли их бросить. Это стало важной частью вашей жизни! Я же специально вас увлекал и к оценкам подошёл только тогда, когда был уверен, что вы никуда не денетесь и будете учиться, только бы не бросать секцию!

И это был не единственный его педагогический ход! И пусть он не полностью на нас влиял, но не слушаться его мы уже не могли! Мы уже не представляли, как можно покинуть секцию!

-4

А в вашей учёбе были интересные педагогические ситуации, позволяющие улучшить оценки и повысить знания? Как учителя стимулировали вас на получение хороших оценок и получение знаний?

До свидания! Пусть в вашей жизни будут интересные люди, позволяющие получить новые полезные знания!