Найти тему

Миссия Квертинда

Год назад в сети активно обсуждалась миссия писателя.

Мол, что ты хочешь донести до читателя? Какую финальную эмоцию или философию должен почерпнуть из твоей книги конечный потребитель?

Очень интересный вопрос. Я была на той самой лекции, с которой началось это обсуждение. И разговор шёл исключительно в рамках построения личного бренда. Суть его была в том, что нужно подходить к написанию книги осознанно и понимать, что читатель ищет в книге в том числе некоторые ответы на актуальные вопросы, рассуждения, философию или изучение какой-либо темы. Писатель как продавец с этой точки зрения должен это понимать и изначально вкладывать что-то в текст. То самое пресловутое «О чём хотел сказать автор?». Выходит, производство смыслов — это тоже в некотором смысле бизнес.

Там был ещё один пункт, и он гласил о том, что читатель всегда чувствует фальшь. Поэтому всё, о чём ты пишешь, нужно писать с эмоцией и проживанием. Только так этот смысл можно будет «продать», только на этом можно построить личный бренд. Ещё любопытный аспект заключается в том, что построить бренд на голой эмоции, без мастерства, — можно. А вот на мастерстве без эмоции — нельзя. На самом деле это моё кредо и моё главное оправдание, почему я так долго пишу проду. Но сейчас не об этом.

Какая миссия у Квертинда?

Я расскажу.

Если вы заходили на мою весьма аскетичную личную страницу в ВК, то видели, что в «любимых цитатах» стоят два противоречивых и в то же время дополняющих утверждения.

Человечность — величайшая из опасностей.

© Господин Демиург, «Красные луны Квертинда»

Человечность — величайшая из магий.

© Кем Горст, «Красные луны Квертинда»

Вся суть Квертинда — в борьбе этих двух утверждений. Я, как и Господин Демиург прекрасно осознаю, сколько опасностей таит в себе человеческая натура. Такова её суть. Но также я, как и Кем Горст, верю, что всё доброе, светлое, вечное, всё то, что вложено в изначальный смысл термина «человечность», сможет победить всё то, что делает человечность опасностью. Как в одном, крохотном человеке так и во всём человечестве. Это есть решение и всегда трудный выбор, который нужно принять.

Этот особый смысл я вложила не потому, что хотела продать книгу. А потому что это у меня реально болит, меня это волнует и без конца побуждает к размышлениям. Выходит, миссия Квертинда, та самая, которая должна его продавать, изначально была мечтой изменить людей к лучшему.

И если, прочитав Квертинд, хоть один человек хотя бы в одном из тысячи случаев поступит так, как велит ему величайшая из магий, потому что В МОЕЙ КНИГЕ ЭТО РАБОТАЕТ, то моя писательская миссия будет выполнена.

С надеждой на ваши добрые поступки,

Нина Малкина

P.S. Кто такой хоботорог читайте в следующей статье!

Хоботорог. Красные луны Квертинда. Нина Малкина
Хоботорог. Красные луны Квертинда. Нина Малкина