Недавно у меня выходила статья о том, что российские таксисты начали жаловаться на китайские машины. При этом я ссылался на какого-то своего знакомого таксиста, который шепнул мне на ушко.
Нет, я ссылался на материал, где приведены слова заместителя председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрея Папкова. Если в двух словах, то он сокрушался, что ресурс моторов китайских автомобилей составляет 120-150 тысяч километров.
Максимум 200 тысяч километров. Всё дело в приснопамятных турбинах, который ставят на небольшие движки с рабочим объёмом в 1,5 литра. Такой мотор отлично подходит для небольшого седана.
В стиле той же Лады Гранты, Весты или «Соляриса». Но более тяжелый кроссовер такой моторчик еле тащит и быстро сдувается.
Тоже самое можно сказать про дешевые вариаторы, которые ставят на большинство бюджетных китайцев до 3 миллионов. В них уже на пробегах в 15-20 тысяч километров находят стружку.
Однако мои слова никого не убедили. В комментариях я столкнулся с целой лавиной критики и даже ненависти. Мол, я на пустом месте ругаю китайские автомобили, которые ничем не уступают европейским, японским или корейским.
Хорошо, давайте тогда я приведу конкретные проблемы конкретных машин, если многим от этого станет легче.
И специально возьму не какие-то самоходные повозки за 200 000 рублей с «экспресса». И не буду брать относительно дешевые китайские машины до двух миллионов рублей. Вроде «Москвича» или седана Changan Alsvin.
К ним придираться даже глупо, так как на родине они стоят в районе 700-800 тысяч российских рублей.
Давайте лучше посмотрим, как рассыпаются дорогие автомобили из КНР, которые в России стоят 3,5-4 миллиона рублей.
Geely Monjaro — от 3,7 миллиона рублей
Казалось бы, какие вообще может подкидывать проблемы машина за целых четыре миллиона рублей?
Огромные деньги, за которые ещё пару лет назад можно было купить двухкомнатную квартиру. А теперь всего лишь китайские паркетник.
Но давайте к сути. Владельцы этой машины сталкиваются со следующими проблемами:
1) Электроника живёт своей жизнью. Тут целая россыпь разных проблем. Например, бесключевой доступ работает время от времени. Мультимедийная система хотя бы раз в неделю зависает.
2) Вибрация кузова. Проблема массовая и заключается в массовом браке с подушками мотора.
3) Рулевая рейка живёт 20 000 километров. К счастью, проблема не такая массовая, как с опорами мотора. Но сам факт удивляет.
4) Очень тонкое ЛКП. Это скорее уже обыденность для современных машин. Тем не менее, всем владельцам советую сразу закатывать машину в плёнку, так как сколы будут появляться очень быстро.
Exeed VX — от 4,2 миллионов рублей
Ещё один безмерно дорогой китайский кроссовер, который можно с натяжкой назвать внедорожником. Полный привод есть, но станете ли вы на такой машины тащиться по бездорожью?
Вообще, марка Exeed – это премиальное отделение Chery. По идее, в этих машинах должно быть всё самое лучшее, что может предложить конструкторский отдел одной из самых крупных китайских марок.
Но это не спасает премиальных китайцев от довольно дешевых проблем.
1) Не заводится в мороз. Начнём с самого простого. Внедорожник попросту не приспособлен к российскому климату и отказывается заводится в — 30 градусов на термометре.
Как лечится? Надо ехать на эвакуаторе к дилеру и сбрасывать ошибки. Или менять аккумулятор по гарантии.
2) Слабое качество сборки. К примеру, отошла магистраль, которая идёт к омывателю заднего стекла. Поэтому омыватель льётся в салон.
3) Ржавчина. Нормальной картиной для этой машины является появление ржавых пятен на днище уже после двух зим.
Про повышенный расход топлива говорить не буду, так как это субъективная проблема. Кому-то много, а кому-то нормально. Тем более, если у вас нашлось четыре с лишним миллиона на машину, то и на бензин найдётся.
Changan UNI-K — от 3,3 миллиона рублей
Очень стильный и даже футуристичный китайский кроссовер, который может покорить своими формами. Да и внутри всё так же дорого и богато. Одних только экранов три штуки. Обычных кнопок практически нет.
Но давайте перейдём к самому приятному. Впрочем, не очень приятному. К поломкам и косякам, которые докучают владельцам.
1) Отказывает топливный насос на пробеге в 15 000 км. Проблема пока не массовая, но можно сказать, что это детская болячка и слабое место модели.
2) Классические для китайцев сумасшествия электроники. Например, отказывает камеры кругового обзора, выдавая ошибку. Самое смешное, что многие дилеры настолько теряются и не знают, что с этим делать, что попросту лезут в интернет, чтобы разобраться.
3) Слабое качество сборки. Скажем, пластиковые элементы довольно быстро начинают «гулять». Кто-то даже умудрился дважды за один год поменять комплект знаменитых выдвижных ручек.
4) Быстро ржавеет. Ещё один классический недостаток китайских машин. Не только Changan, а в целом. Уже при пробеге в 20 000 километров ржавеет глушитель, ржавчина на элементах подвески.
Всё это нормально или нет?
Если подытожить, то большую часть проблем с китайскими машинами независимо от бюджета можно описать так. Они попросту не готовы к России. Особенно к российском зиме.
Электроника начинает шалить, металл разъедают соли и прочая «химия». И если со вторым справиться можно, попросту залив машина антикором, то с первым ничего не сделаешь.
А как вы относитесь к китайским машинам, дамы и господа? Готовы купить или может уже купили? Довольны, как десяток слонов?
Жду вашего мнения в комментариях.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.