Найти тему
TRANSFERS LIVE

Улицы никогда не забудут, как Сергей Бурунов стал лицом самых незабываемых персонажей российского кино

Всю рубрику я пытаюсь избежать незапланированности героев, чтобы не допустить того, чтобы кого-то обделить. Так вот и тут, Сергей Александрович должен был быть на ступень ниже, но глядя на последних героев, просто не хочется понижать планку!

В различных топах есть понятие "достойны упоминания" или "не попавшие", и понятно, что Сергей Александрович гораздо круче данных номинаций, но все-таки хочется считать для себя, что он не открывает вторую десятку актёров, а является 10+1 героем первой.

И он здесь не из-за имени или воображаемой обязаловки присутствия. Во-первых, Бурунов входит в число актуальнейших актёров по сей день, на что мы ориентируемся, ведь сезон 2023/2024 он проводит просто блестяще, по факту это один из его лучших, как будто возвращающий нас к его пиковой форме. Во вторых, он является главной звездой одного из самых ярких и сенсационных сериалов своего времени, и его культувизна и роль в сегодняшнем кинематографе всплыла довольно быстро.

Единственное что, насчёт фото пришлось попотеть. Понятно, что не хотелось ставить общую, а вот из ролей трудно было найти адекватную - а это надо было, несмотря на заголовок. Ну и начинать с главной роли тоже не хочется, но всё-таки не стоит же делать акцент на его, хоть и памятном, но абсолютно не влияющим на карьеру, эпизодическом появлении в "Кухне".

Но собственно роль Володи Яковлева по самой простой причине является главной - с ней его ассоциируют, за него Бурунова и принимают порой. Хотя казалось, что за столько лет монополии на это быть не должно, уж появляется ощущение, что всё также переоценивают сериал, созданный для конкретной все-таки аудитории. Ох, как же тяжело расписывать про свои любимые сериалы. А все-таки до недавнего времени "Полицейский с Рублёвки" являлся одним из тех, который я любил пересматривать, в этом плане своего рода преемником той же "Кухни". Ну а началось всё по классической схеме: комменты с просьбой пригласить Бурунова к Дудю, отрывки в Тиктоках. Когда я смотрел сериал, я знал уже не только все смешные моменты, но и те, которых даже не было (по типу той с Гоголем). И каждый раз я как будто искал в этом шедевре что-то новое. Потому что смотреть на расследование уже становилось не интересным. В этом и главная проблема, на мой взгляд - совместить серьёзное со смешным не получилось, это выглядело лицемерно и не искренне. Это касается, конечно, главного героя, потому как персонаж Бурунова свою планку сохранял везде: и дома, и на работе, и в гостях. Наверное, именно поэтому он полюбился зрителям больше. И сразу скажу свою основную мысль по поводу сериала: для меня именно он, а не "Звоните ДиКаприо" стал переходным из телевизионных проектов в онлайн-кинотеатры, создав диалоги, шутки, ситуации и грани, как будто действительно взятые из Интернета. И тогда было это по-настоящему свежо, смело, уместно и дико смешно. Все эти моменты мной любимы в одинаковой степени до сих пор. Собственно, это можно и назвать последним сольным большим хитом ТНТ. Что интереснее сделал его Илья Куликов, режиссёр "Глухаря", от которого лично я такого не ожидал. И самое интересное, что спустя время ты осознаешь, что никто и не играл в этом сериале. Это были по-прежнему достоверные взаимоотношения людей, чуть перенесённые в другие обстоятельства.

Второй сезон, наверное, стоит окрестить самым любимым, потому как весь юмор вложен именно туда. Первый был для разогрева - как будто не предназначенный для такого широкого охвата. Третий и четвёртый вышли что ли сумбурными, из которых подчеркнуть можно было мало что. Ну а пятый показал, что все-таки без своего извечного визави Петрова даже такой маэстро как Бурунов в одиночку не вытащит. Всё поменялось - и не ясно зачем это было. Хотя это был единственный сезон, за которым я уже следил как поклонник. Ещё были два новогодних полных метра (к своему времени вполне кассовых), как наверное и полагает таким сериальным хитам. Если первый поддержал уровень, то второй стал причиной для разбора BadComedian.

Следующим этапом в карьере Бурунова была "Мылодрама". По отрывкам складывалось впечатление: "не уж-то это не Полицейский с Рублёвки?". Оказывается, нет - это ещё больший заход на самый абсурдный с нотками сатиры телевизионный проект от всё того же Куликова. Здесь Бурунова лишают его мощных семейных и профессиональных качеств, делая из него уже полного дебила. В статье про Ростислава Бершауэра так не уместно было отходить от "Вне игры", что тогда в первый раз я вообще забыл упомянуть остальные проекты актёра. Хотя здесь его роль не менее мощная - в конце концов, он заменяет Петрова в его издевательствах над нашим добродушным лысеватеньким дяденькой. Но сериал порадовал больше женскими персонажами и всё также заставлял к себе возвращаться, несмотря на значительно меньший пиар. Два сезона - самый ужасный вариант, когда дают надежду и быстро её забирают.

Контрастным этому выглядит роль в сериале "Ивановы-Ивановы", образ Бурунова #2 - этакого строгого отца с большим бизнесом. Я думаю, многие согласятся, что хоть здесь всё и на отлично тоже было сделано, видеть его таким было вообще не интересно. Как в мысли про Петрова - ну решил быть клоуном, будь им до конца, зачем народ разочаровывать.

Собственно, в нашей системе координат полнометражные фильмы, не свойственные нынешнему времени уж точно, являются классическим вариантом показать себя на Чемпионате мира, открыв может быть себя семейной аудитории. И вот наш, безусловный победитель (обладатель - грамматически неправильно) Лиги Чемпионов снимается в трилогии "Последний богатырь". С этого момента люди в залах начнут ходить и на отечественный материал, так что Сергей как никогда попал вовремя. В первых двух частях он скрыт под маской водяного, самого трудного образа в его карьере, и отдаёт все лавры - героям СТС. А вот в третьей на багаже своих одиозных проектов выдаёт лучший дисплей.

Казалось, 2022 и 2023 года длились так долго, что мы уже какое-то время не видели Сергея Бурунова в новых проектах. Но в начале была к этому отсылка, что теперь С. А. вновь актуален как никогда, сочетая два своих основных образа. Знаете, я не согласен с тем, что теневая роль в "Слове пацана" была лучшей в проекте. Большую часть сериала так не казалось. Просто последние две серии чуть просели, и там да, было выступление - уж так его героя было жалко и не хотелось разочаровывать. В конце концов, он единственный оттуда, кто не ассоциируется с этим сериалом так уж точно, и видеть его было как будто разрушение видения, осознание, что это всё вымысел и игра.

Да, я сказал про Бершауэра, но в каком же ужасе я был, когда перечитывал свой текст про Жизневского. Да, понятно, что к концу написания ты морально устаёшь, и есть ощущение "поскорей бы опубликовать и показать", но все-таки каким же было большим преступлением тогда так мало сказать про "Бременские музыканты". То есть, да, что говорить, понравилось и понравилось, но какой же яркий это был Чемпионат мира! На уровне с бразильским. Первый фильм, на который я пошёл в кино дважды (и пушкинская карта с компанией не при чем). Фильм, где каждое появление короля у меня сопровождалось "ну поставьте на пару минут на место сыщика Петрова, ну дайте ему сказать, что зачем Володя нацепил на себя это корону (а она вообще настоящая?!), когда работы вагон, а тому кричать с припадком "ну демон, люди в кино пришли фильм посмотреть, на праздники расслабиться, что ты творишь". Бесконечно можно пересматривать начальную сцену с Принцессой и где он идёт с охраной - как же здорово, что 2024, лучший год в истории российского кинематографа, подарил нам возвращение Сергея Бурунова в его лучшем виде!