Подвиг по ловле Керинейской лани вообще не похож на подвиг. Это задание сильно напоминает вариант "мне не нужно чтобы ты сделал, мне нужно, чтобы ты замахался".
Бегала золоторогая лань по Аркадии, мимоходом опустошая поля. Принадлежала она Артемиде. Четверка таких ланей была запряжена в колесницу богини охоты. А пятая носилась, где хотела.
Было это животное быстроногое, не знавшее усталости. И Эврисфею пришла мысль - хочу увидеть лань живой и красивой.
Чтобы убить лань - у Эврисфея даже мысли не возникло. Ведь все, чему покровительствовала Артемида, должно было жить до тех пор, пока сама богиня не возьмет в руки лук и стрелы, чтобы выйти на охоту.
И кого Артемида посчитала бы виновным в гибели неутомимой лани - охотника или того, кто отдал приказ, - заранее предсказать было невозможно. А все знали, что Артемида на расправу скора. И с фантазией у нее все хорошо. Так, однажды она превратила в оленя одного несчастного, который случайно увидел купающуюся нагишом богиню.
Поскольку Геракл был обязан выполнять все задания царя, то пришлось ему побегать за этой ланью.
Целый год носился он, как угорелый, за медноногой животиной, а Артемида сидела на Олимпе и наблюдала за этой гонкой. Видимо, ей очень нравилось смотреть, как неутомимый герой бежит на север за ланью. Богиня могла предположить, что Геракл хорошо запомнит, куда он бежит, чтобы найти обратный путь.
Лань прыгала, скакала и добежала, как считали греки, до северного края Земли. То есть она на пару с Гераклом могла добежать до страны гиперборейцев, то есть приблизительно до современного Белграда. Или даже до Будапешта.
Почему Гекракл отправился на поимку лани, не заготовив предварительно большую сетку, чтобы ее накрыть и схватить, или что-нибудь типа лассо, непонятно. Складывается впечатление, что богиня Ата каждый раз нашептывала Гераклу, что он должен рассчитывать только на свою силу, а ум - это не для него.
Бегала лань, а следом за ней и Геракл, целый год. Видимо, на севере лани не понравилось, зима выдалась холодной, и побежала она обратно в теплую Аркадию. А следом за животным понесся и герой.
Артемида и Геракл не поругались
Гераклу первому надоела эта беготня и он решил, что надо это дело сворачивать. Предание гласит, что он ранил медноногую лань. Попал ей в ногу. Странно, если стрела и попала в медную ногу, то какое неудобство она смогла причинить животному? По идее, минимальное. Разве что лань начала цеплять стрелой, которая застряла в медной ноге, все кусты и скорость бега уменьшилась. Поэтому и догнал Геракл златорогую лань, схватил ее и собрался нести в Микены, как внезапно возникла перед героем Артемида.
С претензией, мол, пошто животину обидел? И вообще, разве Геракл не в курсе, что эта лань принадлежит богине? Еще и напомнила Гераклу, что сама то она баба мстительная, тем более, что богиня, а значит, умеет многое из того, что простым смертным не под силу.
Гераклу хватило ума не вспылить, как он умел, а засыпать Артемиду комплиментами и все перевести на Эврисфея, мол, это он виноват, а я только его волю выполняю.
Артемида решила, что не станет наказывать героя. И так он целый год бегал по горам и весям, глупенький.
Отпустила она Геракла, чтобы тот выполнил задание, принес лань Эврисфею. Царь же был слабосильный, а не слабоумный. И повелел лань отпустить.
Получается, что Геракл потратил год жизни не понятно на что.
По вашему мнению, какая мораль в истории с ланью?