Целью данного сравнения послужило желание лично сравнить салонные и воздушные фильтры Volvo с достойными аналогами, возможность понять какой именно производитель фильтров лежит в тех самых синих коробках и для себя сделать вывод, какой аналог можно покупать, в случае если оригинал уйдет с рынка или будет стоить неоправданно дорого.
Все выводы в данной статье основаны исключительно на моём мнении и не претендуют на экспертную оценку!
В сравнении с оригинальной продукцией от Volvo участвуют фильтры фирмы Filtron, в будущем есть мысль добавить еще фильтры Mann.
Все оригинальные фильтры Volvo и угольный Filtron были куплены на авито у проверенного продавца, обычный салонный и воздушный Filtron куплены на быстройкоробке.
1. Упаковка:
Как было установлено в результате исследования рынка и общения с ОД, оригинальные салонный и воздушный фильтры Volvo не упаковываются в целлофановый пакет, а просто лежат в картонной коробке.
Салонный фильтр Filtron упакован в целлофан и прилагается инструкция по установке.
Воздушный Filtron так же поставляется без целлофана.
В данной номинации нет явных лидеров или проигравших, но наличие целлофана и инструкции у салонных фильтров от Filtron добавляет позитива.
2. Вес:
Если взять в руки салонные фильтры, то сразу ощущается разница в весе, а ровно, как и в плотности бумаги, что и подтверждается взвешиванием. Явным аутсайдером в данной номинации является обычный фильтр от Filtron, не внушает доверия.
Фильтр от Volvo плотный и тяжелый, что является следствием большого количества угля и плотности использованного материала.
С воздушными фильтрами ситуация обратная, фильтр Volvo легче, при тех же габаритах, но это вследствие того, что высота бумажной части фильтра меньше.
3. Габариты:
В данном сравнении обычный салонный не участвует, т.к. заведомо проигрывает угольным фильтрам.
Габаритные размеры оригинального салонного фильтра Volvo и Filtron практически идентичны, на глаз даже и не определишь разницу в высоте равную 1 мм.
С воздушными фильтрами ситуация следующая, габариты одинаковые, разница только в наличие у оригинального Volvo поролона, а у Filtron примерно на 1 см. длиннее ребра гофры.
Учитывая, что у Volvo есть фильтр 31474521, который не комплектуется поролоном и как следствие имеет такую же длину ребер, то делаем вывод, что похоже именно фильтр Filtron лежит в синих коробках от Volvo. Во всем остальном (цвет, плотность, количество полосок клея на поверхности) фильтры идентичны, и даже еле заметная красная полоса во всю длину есть у обоих.
4. Цена:
Самый скользкий и непредсказуемый параметр, зависящий от того, кто где и за сколько нашел и договорился, поэтому не буду брать данный параметр во внимание, но всем ясно, что оригинал от Volvo будет всегда дороже.
Для себя сделал вывод, что в качестве альтернативы, воздушный фильтр можно смело брать фирмы Filtron, с салонным ситуация спорная, обычный однозначно нет, а вот угольный от Filtron не плох, хотя и в два раза менее плотный, чем оригинал. Окончательное решение смогу сделать после эксплуатации.
Как приобрету фильтры Mann, дополню статью, есть подозрение, что салонный - это как раз и есть Volvo!
В дополнение к фильтрам размещу здесь сравнение колец уплотнительных сливной масленной пробки.
Есть оригинальный номер Volvo - 977751, стоимость в среднем от 100 до 250 руб. Но есть и отличный аналог от Elring - 247804 стоимость в среднем 35 руб.
Для сравнения купил 4 кольца от Volvo и 2 кольца от Elring.
Далее измеряю размеры колец.
1. Volvo:
2. Elring:
Как видим, разницы никакой, тогда зачем платить в разы больше!
P.S. Хочу добавить свое личное мнение об использовании салонного FILTRON K1418A
Если вкратце - говно, вся вонь Камазов и дизельных авто в салоне и это его единственный и самый большой недостаток, видать минус 200гр. веса в сравнении с оригинальным не просто так потеряны, с оригиналами ездил до этого больше года и не знал, что такое запах дизеля в салоне. Больше ставить не буду! Представляю какое же говно обычный, не угольный FILTRON K1418.
P.P.S. Купил для полноты сравнения угольный MANN CUK29010
Внешне очень похож на оригинал, есть инструкция, как внедрять, но не понятно куда 31гр. делись. А может всё-таки не MANN лежит в синих коробках?
P.P.P.S. Очередное дополнение к сравнению фильтров.
На этот раз удалось собрать вместе три угольных фильтра от VOLVO, MANN и FILTRON.
Эмпирическим методом мною установлено, что не MANN лежит в синих коробках от Volvo, т.к. помимо разницы (пусть и небольшой) в весе, фильтр от MANN очень мягкий, что видно на фото, если взяться за угол каждого фильтра, то VOLVO и FILTRON практически не теряют форму, а вот фильтр от MANN сильно деформируется.
Так же сравнил реальный размер всех трех экземпляров.
Резюмируя всё выше описанное и свой личный опыт эксплуатации (VOLVO и FILTRON) могу сказать следующее. Посторонних внешних запахов в салоне с фильтром VOLVO, за примерно 25000 км., я не ощущал, а вот с FILTRON был регулярно запах дизеля и табака, от курящих рядом с авто. MANN пока не юзал, позже дополню личное ощущение.
UPD: Поездил с Mann, через месяц выкинул, тот же результат, что и у Filtron, а именно, вся вонь (табак, дизель, дым) в салоне. Ни тот, ни другой больше не куплю.
Но есть и хорошая новость, нашел на рынке компанию RAF Filters, среди её ассортимента для моего авто выпал противоаллергенный, антибактериальный фильтр, решил его купить и сравнить, хотя сильных надежд на него не возлагал. Так вот, спустя более двух месяцев эксплуатации и более 4000км. пройденных с ним, могу сказать, что ни разу за все это время я не почувствовал посторонний запах в салоне авто. Похоже найден достойная альтернатива оригинальному фильтру от Volvo.
А еще фишкой этого фильтра является возможность проверить его подлинность на сайте производителя.
При этом цена фильтра от двух до 4 раз меньше, чем оригинального, продается на всех маркетплейсах.
#raffilter
#сравнениефильтров
#фильтрдляvolvo