Водители, которые сотрудничают с Яндекс.такси, уже давно привыкли к принятию и выполнению "слепых" заказов. Водитель, принимая заказ, не только не видит стоимость, но и зачастую не знает куда именно ему необходимо отвезти пассажира и по какому тарифу.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня о странном раскрытии стоимости поездки до её начала.
Погнали!
Похоже, что проверки Яндекс.Такси, которые проводит ФАС, понемногу начинают встряхивать нашего "немонополиста" и ему неохотно приходится выполнять разного рода указания и требования от антимонопольной службы. Просто я не вижу других причин, для чего бы Яндекс начал приоткрывать стоимость поездки для водителя до начала поездки. А тем более делать это так хитро и запрятано от таксиста.
Всё очень похоже на то, что Яндексу сказали:
- Таксист должен видеть стоимость поездки ДО её начала!
- Без проблем, - ответил Яндекс и придумал свой собственный алгоритм раскрытия стоимости, чтобы и водителю её толком не показать и требования выполнить. Поэтому водитель, который сотрудничает с Яндекс.Такси, может посмотреть сколько стоит заказ, который ему предстоит отвезти, ещё до того, как пассажир сел к нему в автомобиль. Также для таксиста доступна информация по какому тарифу он этот заказ получил.
Только есть несколько НО!
1) В момент получения заказа, водителю попрежнему недоступна ни стоимость ни тариф.
2) После принятия заказа, если водитель, следуя нижеуказанной инструкции, попробует посмотреть стоимость заказа, то у него тоже ничего не выйдет, так как он обнаружит лишь вот такое уведомление:
А узнать стоимость поездки, таксист сможет лишь тогда, когда подъедет к точке подачи и установит статус "На Месте".
3) Если раньше водитель должен был запустить поездку уже с пассажиром в салоне, то сейчас он может увидеть стоимость только перед самой посадкой пассажира, когда уже подал машину к точке "А" и стоимость не показывается автоматически, а для этого необходимо произвести некие алгоритмы действий.
Вот скажите: для кого это сделали?
Для водителя такси? Нет, данная информация была бы полезна водителю в процессе принятия заказа, но никак не после подачи.
Для Яндекса? Нет! Ему-то это зачем? Он и так всё знает больше, чем остальные.
Ответ напрашивается сам собой: третье лицо. А кто им может оказаться? Правильно. Исключительно контролирующий орган, который мог обязать великого "немонополиста" раскрыть информацию для водителя, чего Яндекс и сделал: РАСКРЫЛ. Умно. Хитро. И практически для водителя бесполезно.
Да, конечно, в каких-то случаях, когда водитель увидит стоимость дешёвой поездки, он сможет отказать пассажиру не приступая к выполнению этого заказа и отменить его под списание баллов активности, но это будет происходить настолько редко, что на общую картинку вывоза пассажиров Яндекса это не повлияет вообще никак.
Я пока не очень понимаю для чего мне эта информация, но я проверяю стоимость поездки перед началом выполнения каждого заказа и когда-нибудь я придумаю для этого какую-то пользу, о чём незамедлительно уведомлю Вас, уважаемый Читатель.
Чтобы наглядно продемонстрировать работу алгоритма проверки стоимости заказа до начала его выполнения, я записал видео экрана и разместил его в этом ролике на новом видеоканале "ТаксоГон":
Как таксисту узнать стоимость заказа ДО начала поездки в Яндекс.Такси
Если у Вас есть желание поддержать мой новый видеопроект "ТаксоГон", то для более быстрой его раскрутки, необходимо сначала подписаться на канал, а уже после подписки посмотреть эту видеоинструкцию, так как Дзен почему-то ценит только просмотры от подписчиков. Подписаться можно тут:
Благодарю за поддержку!
Всем Добра и Удачи.
Пока!