18,7K подписчиков

дежурство на "хвосте"

1,6K прочитали

Есть у нас так называемые "хвостовые смены" или просто "хвост", это когда тебя ставят в какую-нибудь другую бригаду, чаще всего дневную, в которой часы работы еще не пойми как устроены, например с 12 дня до 00 ночи. В этой бригаде мне надо было отработать с 10 утра до 22 вечера. Да еще и дежурить надо в самом большом спальном районе нашего города. Там недавно открыли новый пункт скорой помощи, прям в жилой пятиэтажке, только вход с торца. И на этом пункте располагаются три бригады: две суточные, одна из них врачебная, другая дневная, в которой я должен отработать. Вроде понятно объяснил))

яндекс
яндекс

Смена началась с того, что нам нужно загрузить оборудование в автомобиль, так как его каждый раз выгружают на ночь. И мы поехали на наш временный пункт, но естественно не доехали, нам сразу дали вызов. Кстати, в этот раз я работал никак обычно руководителем или старшим бригады, а "вторым номером" и в принципе немного даже радовался - отдохну от писанины и всей прочей нервотрепки, а поработаю руками.

Первый вызов был к деду с бронхиальной астмой, причем моя напарница уже не раз ездила к нему:

-У него всегда приступы тяжелые, если будет соглашаться, то увезем его в больничку, - сказала она.

-Ну ок.

Мы поднялись на лифте на пятый этаж и очутились в светлой убранной квартире, нас встретила девочка, по всей видимости внучка нашего пациента, и проводила нас к больному. Да, дышал он тяжело, моя коллега его осмотрела:

-Ну что, в больницу поедем?!

-Да вы что, мне там делать нечего, что дома, что в больнице, вы уж лучше сейчас мне сделайте как обычно эуфиллин с гормонами, мне полегче станет, а это самое главное.

-Понятно, что вас не заставишь, конечно мы вас полечим...

Я набрал "набор астматика" (так называются выше названные лекарственные препараты), взял иглу-бабочку, так как вены у дедушки были слабенькими и по тихоньку сделал ему внутривенную инъекцию, сначала один препарат, потом другой.

Пациенту стало полегче:

-А потом, через минут двадцать, меня совсем отпустит.

Мы распрощались и ушли.

Только завершили в планшете этот вызов, как сразу приходит другой: "плохо женщине в автобусе, судороги". Автобус как раз остановился на остановке недалеко от нас, доехали буквально за пару минут.

Зашли в автобус, на одном из сидений сидел бичеватого вида парень и девушка:

-Вот, моей подруге плохо - подозвал нас парень.

В автобус зашел водитель и обратился к нам:

-Вы что делать будете? У меня просто маршрут, мне ехать надо.

-Подождите пару минут, сейчас мы ее в нашу карету перейдем - успокоил я водителя. Но девушка отказывалась стоять на ногах, со слов парня у нее только что были судороги. Стоит сказать, что автобусе еще были люди, достаточно много людей, но все они не обращали на нас внимания, только ждали когда уже автобус тронется, всем нужно ехать по своим делам.

Я сходил за мягкими носилками (волокушами) и обратился к пассажирам:

-Мужчины, помогите перенести девушку!? - на мое удивление, откликнулось сразу трое, плюс у нас был водитель и водитель "маршрутки" тоже согласился помочь.

Мы не напрягаясь перенесли девушку на нашу каталку и загрузили девушку в салон. Парень, который был с девушкой, нам не помогал, сослался на больную руку и сказал, что ему надо ехать дальше, а с девушкой он потом созвонится. Пошла рутина: немного нашатыря под нос, что девушка пришла в себя, артериальное давление, кровь на сахар, кардиограмма. Все в пределах нормы. Девушка стала разговаривать, назвала свои данные, согласилась съездить в больницу. Еще выяснилось, что она вчера злоупотребила пивом, а у нее часто после злоупотребления подобные судороги.

Отвезли ее в неврологическое отделение, но скорее всего ее не положат, вернее она сама откажется, потому что она полностью пришла в себя и ее уже ничего не беспокоило.

Третьим был вызов к девушке с болью в животе. Таких обычно называют - "фитоняша". И она с порога нам все рассказала, затараторила:

-Я представляете, целый месяц в зал не ходила, а вчера пошла и там долго делала, а сегодня вот живот заболел, нет, вы главное посмотрите, что бы не аппендицит, а то я просто так в больницу не поеду.

Ну вы поняли, конечно там аппендицита не оказалось, возможно у нее пресс болел или еще какие-нибудь мышцы от перенапряжения.

Потом нам дали отдохнуть часик и потом еще и обед был полчаса.

После обеда поехали к бабушке с отеком Квинке (аллергическая реакция). Она выпила какой-то БАД и после этого началась такая аллергическая реакция. Мы оказали ей помощь, предложили поехать в больницу. Она согласилась, в процессе одевания передумала:

-Не поеду, мне легче стало после ваших уколов, так что дома пока побуду.

-Ну ок, вот здесь подпишитесь, если хуже будет вызывайте.

И разу после этого вызова мы поехали в торговый центр - травма руки.

Учительница собрала детей со своего класса и повела их на роллердром. Катались они катались, учительница упала и сломала руку, как это часто бывает - перелом в типичном месте. Дети очень переживали за свою учительницу, но попросили ее сфотографироваться в автомобиле "скорой" помощи, типа на память.

Помощь была оказана, руку иммобилизировали, в попу сделали обезболивающие, сфотографировали учительницу на ее айфон и отвезли в травмпункт.

Потом мы целый час стояли возле подъезда где жители выявили запах газа. Стояли долго, потому что газовая служба долго не ехала, вроде она была на другом конце города, на подобном вызове. Потом мы ее все таки дождались, они осмотрели подъезд, ничего не обнаружили и наконец отпустили нас.

Ну и под конец, так сказать, "вишенка на торте" - вызов на зону. Я поехал в подобное место в первые, как и моя напарница. Причем территориально, зона не входит в зону обслуживания (какая игра слов) нашей бригады и вообще непонятно, почему нас туда отправили. Повод был такой - желудочно-кишечное кровотечение у заключенного, вызывал нас фельдшер зоны.

Мы приехали к центральному входу, прошли через ворота и оказались в проходной, за окошком сидел дежурный, он попросил нас сдать личные телефоны, мы по очереди просунули их в окошко. Потом за нами пришел лейтенант и повел нас к больному. Мы прошли сначала одни двери, затем другие, потом вышли во двор и пошли к медчасти или как там она у них называется. Кругом были решетки, за одной из них стояли люди в черной одежде и смотрели на нас, это были зеки.

Пройдя наверное метров пятьсот мы подошли к зданию, которое и было медчастью. Нас ждал высокий лысый мужчина в форме ФСИН, это и был фельдшер:

-У него где-то после обеда рвота началась, такая черная, и еще он на живот жалуется. Я ему так-то кровотечение поставил, вам нужны какие-то сопроводительные документы?

Но нам было не до документов, измерили пациенту давление - 80/40!

-С венами у него беда конечно, да мне и капать нечего.

-Понятно, будем работать, а вы пишите пока.

Поставили капельницу, сняли ЭКГ, сахар.

-Ну что, его нужно выносить - обратились мы к лейтенанту, который нас сюда привел.

-Ну это не так быстро, мне надо группу собирать, а вам пока придется посидеть за воротами в машине.

-А как же он? - я показал на больного, - за ним же следить нужно.

-Так вот наш медик посмотрит, здесь я не могу вас оставить, приедет группа, его вам вынесет, будет сопровождать, на все про все минут 30-40, сейчас вы же ему все сделали, так что пойдемте.

И мы пошли тем же путем, что пришли сюда. На выходе нам вернули наши смартфоны. Мы сели в наш авто, на часах было 21:10.

-Домой задержимся, - констатировал водитель.

-Это да, пока его в хирургию везти, пока к нам, еще разгрузится нужно...

К 22 вечера нашу машину перегородили внешними воротами, нас окружили пару человек в форме, один из них держал на поводке красивую овчарку.

Есть у нас так называемые "хвостовые смены" или просто "хвост", это когда тебя ставят в какую-нибудь другую бригаду, чаще всего дневную, в которой часы работы еще не пойми как устроены, например с 12-2

открылись внутренние ворота зоны и конвой вынес на носилках нашего пациента, мы его быстро загрузили в наш автомобиль, к нам село пару офицеров и мы с сиреной двинулись к больнице, за нами так же поехала конвойная машина.

Естественно мы тогда задержались, потому как хирургия находится на одной стороне города, а наша подстанция на другой. Но пациента мы довезли, благополучно сдали в приемный покой. Нас уже ждал реаниматолог и дежурный хирург.

Потом приехали на подстанцию, разгрузились, я пополнял укладку, напарница печатала карты.

Так вот прошел мой день на "хвосте".