Многие знаменитые бренды создали свои логотипы не профессиональными дизайнерами, а простыми людьми - основателями компаний, их помощниками, даже семьями. Иногда к созданию логотипов привлекали архитекторов и известных художников. Некоторые логотипы были созданы случайно, некоторые менялись со временем, а некоторые имеют скрытый смысл.
Apple
Примером такой эволюции является логотип компании Apple. Изначально он был чёрно-белой гравюрой с Исааком Ньютоном под деревом, от которого падает яблоко. Этот вариант предложил Рональд Уайт, но Стиву Джобсу он не понравился, так как выглядел устаревшим. Джобс собрал команду дизайнеров и поставил перед ними задачу: сделать логотип более современным и узнаваемым. Результатом стало знаменитое "надкушенное яблоко", созданное дизайнером Робом Яновым. Надкусывание не имело никакого специального смысла, оно просто делало яблоко уникальным и отличимым от других фруктов. Также цветное яблоко отсылало к возможности воспроизводить цветные изображения на мониторах, что было актуально для компьютеров Apple.
Когда Джонатан Айв разработал дизайн корпуса iMac G3, он превратил компьютеры в разноцветные "леденцы", что стало спасением для компании. Новые компьютеры стали популярными и широко распространились. В 1998 году руководство Apple решило снова вернуть логотип к монохромному варианту, что привлекло внимание публики и стало хорошей рекламой для фирмы.
McDonald’s
Логотип ресторанов McDonald’s изменился много раз за 80 лет существования сети. Сначала была простая надпись чёрными буквами с 1940 по 1948 год. Затем появился милый поварёнок Speedee с 1948 по 1953 год. После этого они оставили только название «Макдоналдс» красными буквами на 8 лет. В 1961 году появились знаменитые золотые арки в виде буквы «М», представляющие крышу ресторана. Эту идею предложил Ричард Макдоналдс, идея была взята с первого ресторана, спроектированного в 1952 году. Они решили, что две жёлтые арки перед фасадом здания привлекут внимание. Логотип «Макдоналдс» был переработан 9 раз. Сегодня его можно увидеть в жёлто-красном или чёрном цвете в зависимости от контекста.
Toyota
Логотип компании Toyota может показаться простым, но на самом деле он имеет глубокий смысл. Некоторые думают, что это голова ковбоя в шляпе, но это не так. Он состоит из трёх овалов, которые символизируют прошлое компании, когда она занималась ткацкими станками. Один овал представляет собой игольное ушко, а другой - нить, проходящая через него. Третий овал символизирует мировое присутствие компании. Эти овалы также образуют букву «Т», начальную букву фамилии основателя - Сакити Тоёда. Ещё один секрет логотипа - его части составляют буквы слова Toyota.
Starbucks
Логотип Starbucks с морской сиреной является знаком для миллионов людей, которые начинают свое утро с чашки кофе из этой всемирно известной кофейной сети. В 1971 году учителя английского Джерри Болдуин, истории Зев Сигел и писатель Гордон Боукер не могли предположить, что их маленький бизнес станет настолько успешным. Их компания, названная в честь капитана Старбека из "Моби Дика", сначала продавала кофейные зерна, а затем и кофе. Идею для логотипа вдохновила старинная гравюра с двусторонней морской сиреной. Художник Терри Хаклер и дизайнер шрифтов Джошуа Гарден создали первоначальный дизайн логотипа. За годы существования Starbucks логотип менялся три раза, последний раз в 2011 году. В последнем варианте морская сирена изображена белым цветом на зеленом фоне, без круга и текста, с более сконцентрированным вниманием на ее лице.
Chupa Chups
Родители по всему миру часто покупают своим детям леденцы Chupa Chups, но многие из них, вероятно, не знают, что этот сладкий лакомство связан с искусством. Великий художник Сальвадор Дали создал логотип Chupa Chups в 1969 году по просьбе основателя бренда Энрике Бернара. Дали выбрал жёлто-красные цвета и поместил логотип внутрь ромашки, придумав такой маркетинговый ход, чтобы его было легко заметить. Он справился с этой задачей за час, создав неповторимый дизайн, который сразу стал популярным и узнаваемым во всем мире. Логотип был обновлен в 1988 году, но его первоначальный дизайн остается весьма известным и любимым многими.
В заключении, истории за логотипами крупных брендов демонстрируют, что иногда самые простые идеи могут иметь глубокий смысл и оказать большое влияние на мировую культуру и рынок. От логотипа Apple, символизирующего инновации и современность, до изысканного дизайна Starbucks, вдохновленного искусством, каждый из них рассказывает свою уникальную историю. Кроме того, они подчеркивают значимость дизайна и визуальной идентификации для создания узнаваемости и привлечения клиентов. Такие истории стимулируют нас задуматься о том, как важно вложить смысл и креативность в каждую деталь, даже если это простой логотип или эмблема на упаковке.
Так же есть вторая и третья часть этой статьи, которую вы можете прочитать тут и тут соответственно.