Продолжение: 10. Общение с покупателями, ваш рейтинг и отзывы о вас. После покупки у вас чего-либо, некоторые покупатели оставляют отзыв: они пишут, как прошла сделка, ставят вам оценку от 1 до 5 звездочек и рекомендуют или не рекомендуют другим покупателям что-либо покупать у вас:
Это очень важная часть для вас как продавца, это ваше лицо. Покупатели тоже смотрят отзывы о продавцах и принимают решение о покупке у вас. Когда же к вам обращаются, чтобы купить какой-то товар, советую также предварительно посмотреть отзывы о покупателе. Если отзывы плохие, то лучше с таким человеком не иметь дела. Будьте всегда вежливы, показывайте покупателю все достоинства вашего товара. Если покупатель хочет купить товар, но просит небольшую скидку, соглашайтесь. Вступайте с покупателем в беседу, не стесняйтесь. Например, вы продаете переноску для кошки. Спросите, как зовут его кошку, какой она породы. Если вам покажут ее фото, похвалите красавицу-кошку, хозяйке будет приятно. Расскажите о тех животных, которые есть или были у вас. Так вы вызовете приязнь и доверие к себе. После этого товар у вас, скорее всего, купят и поставят вам хорошую отметку в отзыве. Ведь «Авито» создано не только для продаж, но и для общения. Постарайтесь, чтобы общение было приятным для покупателя и для вас. Если покупатель еще колеблется, не настаивайте, дайте ему время подумать. Скажите, что до конца дня вы уберете товар из объявлений, то есть товар будет отложен, чтобы никто не смог перехватить его, пока покупатель будет принимать решение. Но если до конца дня товар не будет выкуплен, то тогда предупредите покупателя и снова выставляйте товар.
11. Товар продан, что дальше. Периодически просматривайте отзывы о вас. Я советую, хотя бы кратко отвечать на каждый. Отвечать всегда надо вежливо и доброжелательно. Если вам не нравится отзыв, в ответе не спорьте с покупателем, а тем более не обвиняйте его. Лучше обратиться к нему в переписке, чтобы узнать, что его не устроило, и можно ли это исправить. Иногда встречаются и ошибки. Так я получил хороший отзыв и при этом одну звезду, что означает крайнее недовольство покупателя. Я в переписке задал вопрос, почему такое расхождение. Оказалось, что единица была поставлена по ошибке. На освободившееся место размещайте другой товар данной категории, так как бесплатных объявлений в каждой категории товаров ограниченное число. Например, в товарах для животных вы продали клетку для хомяков, на ее место можно поставить, например переноску для собак и кошек.
12. Стратегия продаж. К сожалению, компания «Авито» начала брать комиссию за продажу через «Авито доставку» с продавца, быстро повышая ее. Сначала это было 2% , затем 5%, а сейчас дошло до 11%, притом что доставку и раньше и теперь оплачивает покупатель. Поэтому для дорогих вещей старайтесь избегать этой дорогостоящей услуги. Просматривайте цены на товары, аналогичные вашим, на маркетплейсах, таких как Озон и Вайлдберриз. Это тоже ваши конкуренты. У вас цены должны быть ниже. Только не забывайте, что там выставляются новые товары, а не б/у. Вы можете посмотреть, как описывается товар у них, какие параметры указываются, как представлены фотографии. Только делайте всё же свои фотографии, во избежание конфликтных ситуаций. Если вы выставляете на продажу под одним объявлением товары одной категории, но с разной ценой, например различные сумки, то в описании указывайте цену каждой, а в объявлении лучше указывать цену самой дешевой вещи. Это привлечет больше покупателей. Успехов вам в продажах!
С. Пурыжинский