В начале апреля в Орск пришла беда — в город сошел аномальный паводок. Вода в реке Урал поднялась более, чем на 10 м. Такого не было никогда в истории. Естественно, люди оказались к такому совершенно не готовы.
Тысячи домов оказались под водой по самую крышу. Спасая свои жизни, люди бежали в том, в чем были. Не успевая собрать хоть какое-то имущество.
В первые дни трагедии вся страна следила за происходящем в Оренбургской области. В новостях об этом писали регулярно и много.
Но время идет, и мы видим, как тему «прикрывают». Новостей все меньше и меньше, журналисты ситуацией не интересуются. А наводнение продолжается — теперь топит Тюмень.
Да и в тех областях, откуда сошла «большая вода», люди остались наедине со своими бедами.
Как им будут рассчитывать компенсации, сколько денег в итоге выплатят, можно ли на эти средства хоть что-то восстановить, или приобрести новое — ну кого это волнует?
Все, как учили незабвенные Ильф и Петров. Спасение утопающих по-прежнему в руках утопающих.
Во дворе полуразрушенного частного дома в Орске пожилой мужчина кипит чайник на наспех сложенном из кирпичей очаге. Улыбается — внучка просит чаю. Забавно…
Умение в любой ситуации улыбаться и стараться шутить делает пострадавших в Оренбургской области почти супергероями. Им очень сложно, но они держатся. Иногда из последних сил.
В некоторых районах Орска еще нет электроэнергии. Люди, вернувшиеся в свои дома (а куда деваться?), спешно скупили теплые вещи и одеяла. Спят под 3 одеялами — иначе холодно.
Катя живет с пятью подругами в однокомнатной квартире на 2 этаже многоэтажного дома. Ее дом, как и дома ее соседок, еще не покинула вода — полы мокрые. Хорошо, что приютила знакомая — в ее квартире вода наделала мало беды. Только полы «пошли волнами», а вот стены остались почти сухими. Ей повезло.
Дмитрий рассказывает, что живет в Орске уже 2 недели. Пытается вернуться к обычной жизни. Просушивает дом. Но вот незадача — его работа все еще под водой. Деньги заканчиваются, а жить на что-то надо. Дмитрий написал заявление на гуманитарную помощь. Ему принесли питьевую воду, хлеб и сардельки. Благодарен.
Ирина вернулись в Орск только 3 дня назад. Она сильно плачет:
Тут так страшно, я на такие ужасы насмотрелась! А мне никто не верит. Подруги из других городов говорят, что я обманываю. Мол, нам же тут власти и волонтеры помогают. А у меня в доме, в стене, дыра! Света нет, воды нет, и газа нет, отопления нет. Холодно!
Татьяна Павловна злится. Говорит, что 5 апреля лично звонила в местную администрацию. На все ее тревожные вопросы ответили:
Угрозы паводка нет.
А теперь у Татьяны Павловны нет дома. Его буквально унесло паводком.
Такие вот дела, господа. Такие дела.
Еще больше новостей и полезной информации вы найдете в нашем телеграмм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!