Найти в Дзене

Локализация рынка недвижимости

Не секрет, что абсолютно любой рынок недвижимости - явление сугубо локальное. Если что его и интересует, то только внимание людей и денег к конкретной (локальной) территории. Его не очень сильно интересует стройка сама по себе, если эта самая стройка не реализуется на некой конкретной территории. Словом, рынок недвижимости во всей своей совокупности - это конкуренция многочисленных территорий друг с другом за внимание к себе людей и денег.

Однако, это совсем не значит, что рынок недвижимости интересует ограниченный (локальный) контингент людей и денег. Напротив, закон его выживаемости и развития основан на том, чтобы и люди, и деньги перемещались (мигрировали) между территориями. Чтобы они уезжали с одних территорий и приезжали на другие.

Причём, такая миграция людей и денег может быть временной, когда люди приезжают на какую-либо территорию не ради постоянного проживания на ней, а на отдых или в гости. Рынку недвижимости всё равно, главное, чтобы миграция людей и денег существовала сама по себе, а он, в свою очередь, уже придумает как и в каком виде обеспечить их присутствие на территории.

Конечно же, самое выгодное для любого рынка недвижимости, когда люди и деньги обосновываются на некой территории и, образно выражаясь, прорастают корнями. Тогда рынок недвижимости получает возможность качественного развития - постоянное и планомерное увеличение плотности населения и количества денег на единицу площади. Но, как бы то ни было, от активности миграционных процессов на рынке недвижимости ему только лучше.

-2

Другими словами, от многих прочих видов рынков, рынок недвижимости характеризуется центростремительными решениями. Он изо всех сил пытается локализовать себя, привлечь в ту или иную локацию как можно больше людей и денег. Потребители (люди, деньги) недвижимости могут физически находится, практически, где угодно, но сама по себе недвижимость всегда реализуется в конкретной локации.

В связи с этим, стоит отметить специфику предложений, реализуемых на рынке недвижимости. Так, если рынок недвижимости живёт и развивается за счёт внутренних миграционных процессов, когда миграция людей и денег ограничена границами, например, национального рынка недвижимости, то специфика предложений будет одной. А когда, например, национальный рынок недвижимости ориентируется на миграцию людей и денег не ограниченную государственными границами, то специфика предложений будет совсем другой.

Как бы это странно не прозвучало, но в этих случаях рынок недвижимости наполняется либо консервативными решениями, либо современно-абстрактными. То есть, если рынок недвижимости существует за счёт своих внутренних национальных резервов миграции людей и денег, то на нём доминируют более консервативные решения, а, вот, когда он начинает привлекать внешний ресурс, то в этом случае верх начинают брать современно-абстрактные решения.

К слову, всё то же самое можно отметить и в отношении временного или постоянного присутствия человека на некой территории, в некой конкретной локации. Чем на более постоянное присутствие людей и денег рассчитывает рынок недвижимости, тем более консервативными предложениями он наполняется. И наоборот. Чем на менее постоянное присутствие людей и денег ориентируется рынок недвижимости, тем более современно-абстрактными предложениями он наполняется.

В одном случае включается принцип самоидентификации территории (локации), формирования местного (локального) комьюнити, а в другом, - в определённом смысле, транзитной территории (локации). Современно-абстрактные предложения становятся универсальным инструментом для высоко транзитных миграционных предложений людей и денег. В то время, как консервативные предложения, если можно так сказать, успокаивают миграционный трафик.

О нас
Реализованные проекты
Девелоперские услуги
Архитектурное бюро
Контакты